День 3

(Даугавпилс)

 

 

В 6 утра вышел из гостиницы и отправился в сторону трамвайной линии. Немного пробежал и успел на нулевой рейс 4-го маршрута. В трамвае ехал до вокзала. Народу было очень мало. Суббота, утро. Купил билет на дизель-поезд до Даугавпилса и стал жать его отправления. 30 минут до отправления, 20… Народу уже много. И вот, наконец, появляется трехвагонный дизель, прибывший из депо. Моторный вагон всего один, с другой стороны в головном вагоне имеется только кабина… В дизеле кожаные мягкие сиденья, расположенные по схеме 2+2. Между сиденьями в купе имеется маленький столик. В общем, поездка длиной 4 часа на таких удобных сиденьях была не очень утомительной. Хотя, 230 километров за 4 часа – это очень медленно… Навстречу попадалось большое количество грузовых поездов, ведомых преимущественно тепловозами 2ТЭ10М и 2М62.

Доехал до Даугавпилса, немного походил по вокзалу… А затем через весь город шел пешком по трассе 1-го трамвайного маршрута. Цель приезда в город – как раз осмотр трамвайного движения и, в особенности, вагонов РВЗ-6. К сожалению, на линии я застал всего три таких вагона. Хотя, в парке их было очень много, причем сцепленных в поезда. Видимо, надо приезжать в этот город в будний день чтобы насладиться парниками из вагонов РВЗ-6. Город довольно зеленый и чистый… Но, намного больше, чем в Риге, разрушенных и полуразрушенных домов. Половина трамвайных линий однопутные. Трамвайный парк находится на городской окраине. В асфальте – только центральные улицы. А чуть с них свернешь – и оказываешься в деревне с грунтовыми дорогами, индивидуальными домами и огородами. Проезд в трамвае стоит 30 сантимов. Билет покупается непосредственно в вагоне у кондуктора.

В городе работают три трамвайных маршрута. Маршрут №1 проходит полностью по двухпутной линии, на маршрутах 2 и 3 имеются протяженные однопутные участки с разъездами. Интервал движения в выходной день по маршруту №1  -10 минут, в будни – чаще. По маршрутам 2 и 3 расписание постоянно все дни недели и интервалы составляют 25-30 минут.

Пройдя весь первый маршрут от вокзала до трамвайного парка (при этом сфотографировав каждый вагон по несколько раз) я сел в вагон РВЗ-6, на котором проехал весь второй трамвайный маршрут. Далее вдоль железной дороги и депо «Даугавпилс» вышел к вокзалу. К этому времени я довольно устал и сил осматривать достопримечательности города не оставалось. До дизеля оставалось более двух часов, поэтому дошел до автовокзала, который располагается неподалеку. До отправления автобуса на Ригу оставалось 20 минут. Купил билет (который оказался на лат дороже билета на поезд) и сел в автобус. Думал, что быстро доеду до Риги, но автобус шел еще медленнее дизель-поезда… Причина в том, что дорога проходит через огромное количество населенных пунктов, а  также то, что дороги в Латвии почти все двухполосные (по полосе в каждом направлении) и находятся в ужасающем состоянии – сплошные ямы и ухабы… Так что комфорта от поездки в автобусе не было никакого, да и ноги в автобусе вытянуть невозможно. В общем, я сделал вывод, что на поездах ездить много лучше и, самое главное, не медленнее. Приехал в Ригу и на троллейбусе доехал до гостиницы…

А теперь фотографии этого дня в Даугавпилсе:

 

Дизель-поезд, г. Рига

0001.jpg

 

Дизель-поезд, Даугавпилс. Головной вагон без дизеля, только с кабиной управления

0002.jpg

 

 

0003.jpg

 

Трамвайная линия

0004.jpg

 

Станция Даугавпилс

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

КТМ-5М3 и маневровый тупик на конечной станции (справа)

0008.jpg

 

РВЗ-6

0009.jpg

 

Поворот трамвая на однопутную линию с выездом на путь встречного направления.

0010.jpg

 

Как видно из фотографий, трамваи в Даугавпилсе, также как и в Риге, имеют штанговые токоприемники. Но в Риге перед перекрестками контактный провод расходится намного раньше стрелочного перевода. В Даугавпилсе же – непосредственно над ним. Так что скорость прохода стрелочных переводов (спецчастей контактной сети) минимальна.

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

Даугавпилсский Университет

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

Заброшенный дом

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

Трамвай и заброшенные дома…

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

 

0028.jpg

 

 

0029.jpg

 

 

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

Тоже заброшенный дом

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

 

0034.jpg

 

Станция Даугавпилс, вид с путепровода

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

 

0037.jpg

 

 

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

А вот и два РВЗ-6 вместе. Оба вагона – второго маршрута, все вагоны этого маршрута в этот день…

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

Что-то похожее на трамвайное депо, но закрытое

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

 

0051.jpg

 

Улица как в деревне…

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

Пробег мотоциклистов

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

 

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

 

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

Трамвайный парк Даугавпилса

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

Недостроенный дом на окраине

0067.jpg

 

 

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

 

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

Депо Даугавпилс

0075.jpg

 

Законсервированный ТЭП70-0252 в депо Даугавпилс

0076.jpg

 

 

0077.jpg

 

 

0078.jpg

 

 

0079.jpg

 

 

0080.jpg

 

 

0081.jpg

 

Даугавпилс, здание вокзала

0082.jpg

 

Какая-то станция на участке Рига – Крустпилс, где автобус делал остановку.

0083.jpg

 

 

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz