День 3
(Даугавпилс)
В 6 утра вышел из гостиницы
и отправился в сторону трамвайной линии. Немного пробежал и успел на нулевой
рейс 4-го маршрута. В трамвае ехал до вокзала. Народу было очень мало. Суббота,
утро. Купил билет на дизель-поезд до Даугавпилса и стал жать его отправления.
30 минут до отправления, 20… Народу уже много. И вот, наконец, появляется трехвагонный дизель, прибывший из депо. Моторный вагон
всего один, с другой стороны в головном вагоне имеется только кабина… В дизеле кожаные мягкие сиденья, расположенные по схеме
2+2. Между сиденьями в купе имеется маленький столик. В общем, поездка длиной 4
часа на таких удобных сиденьях была не очень утомительной. Хотя, 230 километров
за 4 часа – это очень медленно… Навстречу попадалось
большое количество грузовых поездов, ведомых преимущественно тепловозами 2ТЭ10М
и 2М62.
Доехал до Даугавпилса,
немного походил по вокзалу… А затем через весь город
шел пешком по трассе 1-го трамвайного маршрута. Цель приезда в город – как раз
осмотр трамвайного движения и, в особенности, вагонов РВЗ-6. К сожалению, на
линии я застал всего три таких вагона. Хотя, в парке их было очень много,
причем сцепленных в поезда. Видимо, надо приезжать в этот город в будний день чтобы насладиться парниками из вагонов РВЗ-6. Город
довольно зеленый и чистый… Но, намного больше, чем в
Риге, разрушенных и полуразрушенных домов. Половина трамвайных линий однопутные. Трамвайный парк находится на городской окраине.
В асфальте – только центральные улицы. А чуть с них свернешь – и оказываешься в
деревне с грунтовыми дорогами, индивидуальными домами и огородами. Проезд в трамвае стоит 30 сантимов. Билет покупается
непосредственно в вагоне у кондуктора.
В городе работают три
трамвайных маршрута. Маршрут №1 проходит полностью по двухпутной линии, на
маршрутах 2 и 3 имеются протяженные однопутные участки с разъездами. Интервал
движения в выходной день по маршруту №1
-10 минут, в будни – чаще. По маршрутам 2 и 3 расписание постоянно все
дни недели и интервалы составляют 25-30 минут.
Пройдя весь первый маршрут
от вокзала до трамвайного парка (при этом сфотографировав каждый вагон по
несколько раз) я сел в вагон РВЗ-6, на котором проехал весь второй трамвайный
маршрут. Далее вдоль железной дороги и депо «Даугавпилс» вышел к вокзалу. К этому
времени я довольно устал и сил осматривать достопримечательности города не
оставалось. До дизеля оставалось более двух часов, поэтому
дошел до автовокзала, который располагается неподалеку. До отправления
автобуса на Ригу оставалось 20 минут. Купил билет (который оказался на лат дороже билета на поезд) и сел
в автобус. Думал, что быстро доеду до Риги, но автобус шел еще медленнее
дизель-поезда… Причина в том, что дорога проходит
через огромное количество населенных пунктов, а
также то, что дороги в Латвии почти все двухполосные
(по полосе в каждом направлении) и находятся в ужасающем состоянии – сплошные
ямы и ухабы… Так что комфорта от поездки в автобусе не
было никакого, да и ноги в автобусе вытянуть невозможно. В общем, я сделал
вывод, что на поездах ездить много лучше и, самое главное, не медленнее.
Приехал в Ригу и на троллейбусе доехал до гостиницы…
А теперь фотографии этого
дня в Даугавпилсе:
Дизель-поезд, г. Рига
Дизель-поезд, Даугавпилс.
Головной вагон без дизеля, только с кабиной управления
Трамвайная линия
Станция Даугавпилс
КТМ-5М3 и маневровый тупик
на конечной станции (справа)
РВЗ-6
Поворот трамвая на
однопутную линию с выездом на путь встречного направления.
Как видно из фотографий,
трамваи в Даугавпилсе, также как и в Риге, имеют штанговые токоприемники. Но в
Риге перед перекрестками контактный провод расходится намного раньше
стрелочного перевода. В Даугавпилсе же – непосредственно над ним. Так что
скорость прохода стрелочных переводов (спецчастей контактной сети) минимальна.
Даугавпилсский Университет
Заброшенный дом
Трамвай и заброшенные дома…
Тоже заброшенный дом
Станция Даугавпилс, вид с
путепровода
А вот и два РВЗ-6 вместе.
Оба вагона – второго маршрута, все вагоны этого маршрута в этот день…
Что-то похожее на трамвайное
депо, но закрытое
Улица как в деревне…
Пробег мотоциклистов
Трамвайный парк Даугавпилса
Недостроенный дом на окраине
Депо Даугавпилс
Законсервированный
ТЭП70-0252 в депо Даугавпилс
Даугавпилс, здание вокзала
Какая-то станция на участке
Рига – Крустпилс, где автобус делал остановку.