Хельсинки, Таллинн

30.06.2011 – 03.07.2011

 

 

Очередная поездка в город Хельсинки и первое знакомство с городом Таллинн.

Много рассказывать не буду – смотрите фотографии.

В Хельсинки еду в четверг, 30 июня 2011 г. Вновь на скоростном электропоезде «Аллегро», отправлением в 19:25 с Финляндского вокзала.

В Хельсинки останавливаюсь у друга.

 

01 июля 2011 г., пятница. Первый план на этот день – поездка в железнодорожный музей на станции Тойяла (150 км от Хельсинки.). Прихожу на вокзал в Хельсинки. Все кассы закрыты. Пытаюсь купить билет в автомате – но деньги с карты не списываются. Думаю что делать – еду на станцию Пасила на электричке. Там кассы оказались открытыми и я благополучно покупаю билет на поезд «Интерсити» в сторону Тампере. Ехал в одноэтажном вагоне в 8-ми местном купе. Жара, но спасают кондиционеры. Через час оказываюсь на станции Тойяла. От платформы до музея – 5 минут пешком. Сам музей находится в здании бывшего локомотивного депо:

 

0001.jpg

 

Вход в музей, а также касса находятся в старом пассажирском вагоне

0002.jpg

 

Поворотный круг перед музеем

0003.jpg

 

А теперь непосредственно фотографии из музея:

0004.jpg

 

 

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

 

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

После осмотра музея и покупки нескольких книг по железнодорожной тематике возвращаюсь на станцию.

0018.jpg

 

Фотографирую несколько поездов:

Грузовой поезд

0019.jpg

 

Поезд «Интерсити-2»

0020.jpg

 

Обычный поезд

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

Далее еду в электричке до станции Рийхимяки:

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

Там пересаживаюсь в электропоезд до Хельсинки.

0025.jpg

 

Станция Рийхимяки располагается ровно посередине между ст. Тойяла и городом Хельсинки. Но проезд от Хельсинки до Рийхимяки стоит 10 евро, а от Рийхимяки до Тойялы – 5 евро. Почему – для меня это осталось загадкой.

0026.jpg

 

В салоне электропоезда:

0027.jpg

 

Выхожу на станции Пасила и фотографирую «Аллеро»…

0028.jpg

 

… и несколько трамваев

0029.jpg

 

Иду пешком до линии первого трамвайного маршрута…

0030.jpg

 

…Еду в трамвае 1-го маршрута до его временной конечной у железнодорожного вокзала.

Вагон-бар. Kauppatori

0031.jpg

 

Трамвай 1-го маршрута на временной конечной Kauppatori

0032.jpg

 

Дом на Kauppatori

0034.jpg

 

Далее решаю прогуляться по трассе временного кольцевого маршрута №5

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

Временная трамвайная остановка

0037.jpg

 

 

0038.jpg

 

Трамвай маршрута 3В следует по измененному маршруту. Конечная остановка Eira

0039.jpg

 

Вагон-бар

0040.jpg

 

Далее несколько фотографий трамваев в районе станции метро «Сёрняйнен»:

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

Парковый рейс с 5-го маршрута

0043.jpg

 

Электропоезд метро прибывает на станцию Кулосаари

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

Электропоезд метро. Станция Вуосаари

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

Озеро недалеко от станции метро Вуосаари

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

Оборотные тупики станции Вуосаари, строительство линии метро в порт

0051.jpg

 

Строительство однопутного перегона в порт Вуосаари

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

 

0054.jpg

 

В вагоне метро

0055.jpg

 

Трамвай в районе Олимпия-терминала

0056.jpg

 

Вид с парома на Хельсинки. Плывем в Таллинн

0057.jpg

 

Таллинн… Бочка советского кваса

0058.jpg

 

Трамвай KT4D. С географией Таллина я почти не знаком, так что подписей будет мало…

0059.jpg

 

 

0061.jpg

 

Вид на старый город

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

Платформа бывшей кольцевой железнодорожной линии

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

Балтийский вокзал. Объявления об отправлении поездов делаются также на Русском языке

0073.jpg

 

В салоне электропоезда

0074.jpg

 

Электропоезд на станции Pääsküla. Прожекторные светофоры…

0075.jpg

 

Заброшеная (слева) платформа на ст. Pääsküla

0076.jpg

 

Вагон в депо Pääsküla

0077.jpg

 

 

0078.jpg

 

Электропоезда ER2S-2204/2203 (ЭР12-6002) и ET2R-2502/2501 (ЭТ2Р-912/911) в депо Pääsküla

0079.jpg

 

Электропоезд ЭР2-2102/2101 (ЭР2-1027) отправляется со станции Pääsküla

0080.jpg

 

В салоне электропоезда ЭР2-1027

0081.jpg

 

Электрички в Эстонии короткие – 3 или 4 вагона. Народу ездит предельно мало…

0082.jpg

 

 

0083.jpg

 

 

0084.jpg

 

Первая дверь головного вагона – с выходом только на высокую платформу…

0085.jpg

 

Троллейбус у Балтийского вокзала

0086.jpg

 

 

0087.jpg

 

 

0088.jpg

 

Вход в Старый город

0089.jpg

 

Крепостная стена

0090.jpg

 

 

0091.jpg

 

Панорама Таллина

0092.jpg

 

 

0093.jpg

 

А теперь – опять немного трамваев…

0094.jpg

 

 

0095.jpg

 

 

0096.jpg

 

 

0097.jpg

 

 

0098.jpg

 

 

0099.jpg

 

 

0100.jpg

 

Обратный путь в Хельсинки…

0101.jpg

 

Хельсинки. Трамваи на Хельсингинкату

0102.jpg

 

 

0103.jpg

 

Хельсингинкату

0104.jpg

 

 

0105.jpg

 

 

0108.jpg

 

Улица, из-за ремонта которой пущен временный маршрут №5, а также изменены маршруты 1, 3В, 3Т

0109.jpg

 

Александеринкату

0110.jpg

 

 

0111.jpg

 

 

0112.jpg

 

 

0113.jpg

 

Электропоезд Sm4

0114.jpg

 

Электровоз Sr2

0115.jpg

 

Прибытие поезда «Лев Толстой» в Хельсинки из Москвы

0116.jpg

 

Зеленый Пендолино

0117.jpg

 

Поезд «Интерсити». Перегон Haarajoki - Mäntsälä

0118.jpg

 

Аллегро. Перегон Haarajoki - Mäntsälä

0119.jpg

 

Электропоезд Sm4 сообщением Лахти – Хельсинки. Станция Mäntsälä

0120.jpg

 

 

0121.jpg

 

Станция Пасила

0122.jpg

 

Двойной Пендолино. Станция Пасила

0123.jpg

 

Автомотрисы и старые вагоны. Депо Пасила

0124.jpg

 

Вагон-вышка для ремонта контактной сети на базе автомотрисы Dm7. Депо Пасила

0125.jpg

 

Район Камппи. Последний день перекрестка без трамвайного узла…

0126.jpg

 

 

0127.jpg

 

Схема строительства новых трамвайных линий в Хельсинки по состоянию на начало июля 2011 г.

Карта сама по себе старая. В частности, железнодорожные пути в порт уже несколько лет отсутствуют.

 

Строительство новой трамвайной линии от Камппи в район Руохолахти

0128.jpg

 

 

0129.jpg

 

 

0130.jpg

 

 

0131.jpg

 

Вантовый мост…

0132.jpg

 

Трамвай в районе ст. метро Руохолахти

0133.jpg

 

Электропоезд Sm4 после ребрендинга.

0134.jpg

 

Вот и всё. Поездка закончилась. В Петербург я возвращался на Аллегро…

 

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz