Хельсинки
25 – 27 марта 2011 г.
Вот
и настало время очередной поездки в город Хельсинки – второй на
высокоскоростном поезде «Аллегро».
Поездка
началась 25 марта 2011 г. в 15:25 на Финляндском вокзале, поезд Sm6-7052.
За
пол часа до отправления вышел к поезду. В отличии от прошлого раза, проводник компостировал билет и отрывал
контрольный купон прямо при посадке, а не во время движения поезда. С вагоном
(№6) повезло не особо, так как кресла в нем располагаются друг напротив друга, что
крайне неудобно. Но зато мое место было у окна и по ходу движения поезда. Перед
отправлением машинист поприветствовал пассажиров на русском и английском
языках, сообщив о максимальной скорости поезда – 200 км/ч, хотя по факту – 220.
И вот поезд поехал. В отличии от поездки в декабре на
бегущей строке скорость движения поезда не отображалась. Вообще, бегущая строка
– разговор особый. С ней не могут справиться с декабря. В декабре бегущая
строка показывала станцию Выборг весь путь до Хельсинки, в этот же раз после
Выборга она отключилась и стала показывать только дату и время. На обратном
пути тоже бегущая строка по Финляндии станции не показывала, зато после Выборга
поезд должен был прибыть на станцию Пасила уже
следующим утром… В очередной раз отметил некоторую
неудобность в туалете: по пиктограмме включение воды производится поднесением
руки к крану, по факту же – нажатием на кнопку. Ну а в целом, поездка оставила
приятные впечатления. Поезд следовал до станции Тиккурила
по графику, но на вокзал города Хельсинки прибыл с опозданием в 7 минут… При пересечении границы России и Финляндии в поезде
прозвучала фраза о том, что употребление спиртных напитков в поезде на
территории Финляндии запрещено. Забавно, ибо у нас, вроде как, тоже действует
такой запрет, но об этом почему-то не объявляют. Прибытие на станцию Лахти вообще объявлено не было… В
общем, над информированием пассажиров в этом поезде работы еще много…
В
Хельсинки вышел из поезда и пошел к станции метро . Перед входом на станцию
купил себе в автомате двухзонный билет на два дня для
проезда в общественном транспорте и электричках в пределах большого Хельсинки
(18 евро). Доехал в метро до станции Sörnäinen, где меня встретил друг. Оставил вещи у него дома, затем сходили
в магазин, купили еды на ужин, и поужинали соответственно. Далее на метро
поехали к железнодорожному вокзалу чтобы поснимать поезда со штатива… Первым делом сфотографировали поезд Р269 Хельсинки – Колари. В кабине электровоза была машинист-женщина…
Далее
в кадр попали вагоны с автомобилями, которые будут прицеплены к поезду
Хельсинки – Рованиеми. Сверху вагона располагаются
автомобили, а снизу – купе для водителя и пассажиров
Электропоезд ночной линии «L» Хельсинки - Киркконумми
Тепловоз выполняет маневровую работу на вокзале.
Далее
на метро доехали до станции Hakaniemi и
сфотографировали там несколько трамваев. Также наблюдали там пересменку водителей прямо на линии
Далее
с фотосъемкой закончили и вернулись к другу домой.
С
утра поехал фотографировать поезда на перегон Керава
– Тиккурила. Сначала доехал до остановочного пункта Койвикюля.
Электропоезд Sm4
Электровоз Sr2-3225
А вот и основная цель поездки на перегон –
электропоезд Sm6-7051
«Аллегро».
Он же, но сзади
Электропоезд Sm3 «Пендолино»
Электропоезд линии «N» (Керава со всеми
остановками)
После небольшой фотосъемки на
о.п. Койвикюля проехал на электричке две остановки до о.п. Корсо.
Электровоз Sr2 с поездом «Интерсити»
Один электропоезд обгоняет другой…
Следующей
моей целью была съемка поезда «Лев Толстой», сообщением Москва – Хельсинки, что
я хотел сделать на перегоне. Пошел по тропинкам вдоль железной дороги в сторону
о.п. Рекола, но нужного мне места так и не нашел –
мешали то деревья, то опоры контактной сети, то заборы. Посередине перегона
неожиданно показался тепловоз, которые я не особо
качественно смог заснять…
Дошел
до о.п. Рекола, на котором
почти сразу заснял электропоезд:
«Штадлер» Sm5-03
Электропоезд Sm4
Поезд «Интерсити» под
двойной тягой, головной Sr2-3227
Снова «Штадлер», на этот раз
Sm5-02
Электропоезд Sm3 «Пендолино» в новом окрасе
(ребрендинг VR)
И
вот наконец-то показался поезд №31/32 Москва – Хельсинки «Лев Толстой», ведомый
электровозом Sr2-3206.
В середине состава следовал вагон-ресторан в PID-окрасе…
После
кадра с «Львом Толстым» на электричке доехал до центрального вокзала Хельсинки.
А затем на другом поезде до станции Leppävaara.
Встретился там с другом, пообедали в кафе Golden RAX.
Сфотографировав пару поездов на станции…
…сели в электричку и доехали до станции Kauklahti.
От
Кауклахти направились на перегон в сторону Эспо. Вдоль железной дороги на этом перегоне находятся
довольно высокие холмы, с которых мы и хотели поснимать поезда. НО эта затея
удалась не особо, так как где-то мешали деревья, потом пейзаж был не
выразительным, ну а затем, начиная проваливаться по пояс в снег, мы двинулись
обратно. Пара фотографий приведена ниже:
Прогулявшись немного по лесу в районе Эспо сели на автобус и доехали до автовокзала в Камппи.
Трамвай на проспекте Маннергейма:
Далее
произошла долгожданная встреча с трамваем Duewag GT6.
Вагоны этой серии я очень давно не мог сфотографировать в Хельсинки – как-то
они мне не попадались. Хотя, и в этот раз вагон мне попался не в особо удачном
месте.
Далее
зашли в «Стокманн» на Александеринкату,
где я себе купил пару книжек по железнодорожной тематике. А затем отправились
на вокзал фотографировать прибытие «Аллегро», ну и другие поезда.
Поезд «Интерсити-2», ведомый электровозом Sr2-3203 прибывает на вокзал г.
Хельсинки
Электровоз Sr2-3232
Электропоезда линии «N»
Вид на вокзал г. Хельсинки
Электропоезд Sm6-7051 «Аллегро» прибывает на вокзал города Хельсинки
Электровоз Sr2-3221 в новом окрасе.
После
посещения вокзала поужинали и направились в сторону трамвайного депо Коскела, где и сделали несколько фотографий.
Трамваи на Hämeentie
Депо Коскела
Вариотрам
«219 на въезде в депо Коскела
Трамвай Karia HM V № 14, стоящий как минимум с октября…
После
фотосъемок у депо Коскела пешком дошли да конечной
станции трамвая «Арабиа» и на трамвае 8-го маршрута
доехали до станции метро Ruoholahti. В метро была
фотосъемка на всех трех конечных станциях
Станция Ruoholahti
Вид в сторону оборотных тупиков станции Ruoholahti
Электропоезд «Бомбардье» на
станции Ruoholahti
Электропоезд «Валмет» на
станции Ruoholahti
Салон электропоезда «Валмет»,
в котором мы ехали до станции Mellinmäki
Электропоезд «Валмет» на
станции Mellinmäki
Вид на оборотные тупики станции Mellinmäki
Станция Mellinmäki
Далее
от Mellinmäki на автобусе доехали до станции Vuosaari
Станция Vuosaari, вид на
оборотные тупики
Установка «дверей» на станции Vuosaari
для организации автоматизированного движения поездов
Электропоезд «Валмет» на
станции Vuosaari
Далее
поехали отсыпаться, так как день выдался довольно напряженным…
С
утра я пошел на перегон Каласатама – Кулосаари. Хотел пофотографировать
поезда на метромосту с автодорожного моста,
проходящего параллельно. Но пешеходная дорожка оказалась закрытой на ремонт,
поэтому пришлось вернуться и устроить съемку на перегоне Сёрняйнен
– Каласатама в районе рампового участка:
Сфотографировав несколько поездов
вышел на Hämeentie, где заснял несколько
трамваев:
Далее
съездил в торговый центр у станции метро Итакескус и
направился в сторону вокзала на поезд.
На
вокзале еще раз сфотографировал электровоз Sr2 в зеленом окрасе, и, для сравнения, в старом. Также,
благодаря другу, получил из кассы единую книгу расписаний на все поезда
Финляндии – она мне пригодится в дальнейшем.
В
обратный путь также ехал на поезде Sm6-7052, в вагоне №7, где сиденья расположены много
удобнее – 2+2 друг за другом. Рядом со мной никто не сидел. Поезд доехал быстро
и прибыл в Петербург по расписанию. Помимо неполадок в бегущей строке, также не
работал автоинформатор, и сообщения объявлялись в
реальном времени с множеством запинок…
Вышел
из поезда, сел на метро и минут через 40 был дома.
Вот
поездка и закончилась, долгожданные выходные проведены замечательно и со множеством положительных эмоций!
Как
говорится, до новых поездок…
Благодарю за внимание! J