Хельсинки

25 – 27 марта 2011 г.

 

 

Вот и настало время очередной поездки в город Хельсинки – второй на высокоскоростном поезде «Аллегро».

Поездка началась 25 марта 2011 г. в 15:25 на Финляндском вокзале, поезд Sm6-7052.

За пол часа до отправления вышел к поезду. В отличии от прошлого раза, проводник компостировал билет и отрывал контрольный купон прямо при посадке, а не во время движения поезда. С вагоном (№6) повезло не особо, так как кресла в нем располагаются друг напротив друга, что крайне неудобно. Но зато мое место было у окна и по ходу движения поезда. Перед отправлением машинист поприветствовал пассажиров на русском и английском языках, сообщив о максимальной скорости поезда – 200 км/ч, хотя по факту – 220. И вот поезд поехал. В отличии от поездки в декабре на бегущей строке скорость движения поезда не отображалась. Вообще, бегущая строка – разговор особый. С ней не могут справиться с декабря. В декабре бегущая строка показывала станцию Выборг весь путь до Хельсинки, в этот же раз после Выборга она отключилась и стала показывать только дату и время. На обратном пути тоже бегущая строка по Финляндии станции не показывала, зато после Выборга поезд должен был прибыть на станцию Пасила уже следующим утром… В очередной раз отметил некоторую неудобность в туалете: по пиктограмме включение воды производится поднесением руки к крану, по факту же – нажатием на кнопку. Ну а в целом, поездка оставила приятные впечатления. Поезд следовал до станции Тиккурила по графику, но на вокзал города Хельсинки прибыл с опозданием в 7 минут… При пересечении границы России и Финляндии в поезде прозвучала фраза о том, что употребление спиртных напитков в поезде на территории Финляндии запрещено. Забавно, ибо у нас, вроде как, тоже действует такой запрет, но об этом почему-то не объявляют. Прибытие на станцию Лахти вообще объявлено не было… В общем, над информированием пассажиров в этом поезде работы еще много…

В Хельсинки вышел из поезда и пошел к станции метро Rautatientori. Перед входом на станцию купил себе в автомате двухзонный билет на два дня для проезда в общественном транспорте и электричках в пределах большого Хельсинки (18 евро). Доехал в метро до станции Sörnäinen, где меня встретил друг. Оставил вещи у него дома, затем сходили в магазин, купили еды на ужин, и поужинали соответственно. Далее на метро поехали к железнодорожному вокзалу чтобы поснимать поезда со штатива… Первым делом сфотографировали поезд Р269 Хельсинки – Колари. В кабине электровоза была машинист-женщина…

 

0002.jpg

 

Далее в кадр попали вагоны с автомобилями, которые будут прицеплены к поезду Хельсинки – Рованиеми. Сверху вагона располагаются автомобили, а снизу – купе для водителя и пассажиров

0001.jpg

 

Электропоезд ночной линии «L» Хельсинки - Киркконумми

0003.jpg

 

Тепловоз выполняет маневровую работу на вокзале.

0004.jpg

 

Далее на метро доехали до станции Hakaniemi и сфотографировали там несколько трамваев. Также наблюдали там пересменку водителей прямо на линии

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

 

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

Далее с фотосъемкой закончили и вернулись к другу домой.

С утра поехал фотографировать поезда на перегон КераваТиккурила. Сначала доехал до остановочного пункта Койвикюля.

 

Электропоезд Sm4

0009.jpg

 

Электровоз Sr2-3225

0010.jpg

 

А вот и основная цель поездки на перегон – электропоезд Sm6-7051 «Аллегро».

0011.jpg

 

Он же, но сзади

0012.jpg

 

Электропоезд Sm3 «Пендолино»

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

Электропоезд линии «N» (Керава со всеми остановками)

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

После небольшой фотосъемки на о.п. Койвикюля проехал на электричке две остановки до о.п. Корсо.

 

Электровоз Sr2 с поездом «Интерсити»

0017.jpg

 

Один электропоезд обгоняет другой…

0018.jpg

 

Следующей моей целью была съемка поезда «Лев Толстой», сообщением Москва – Хельсинки, что я хотел сделать на перегоне. Пошел по тропинкам вдоль железной дороги в сторону о.п. Рекола, но нужного мне места так и не нашел – мешали то деревья, то опоры контактной сети, то заборы. Посередине перегона неожиданно показался тепловоз, которые я не особо качественно смог заснять…

0019.jpg

 

Дошел до о.п. Рекола, на котором почти сразу заснял электропоезд:

 

«Штадлер» Sm5-03

0020.jpg

 

Электропоезд Sm4

0021.jpg

 

Поезд «Интерсити» под двойной тягой, головной Sr2-3227

0031.jpg

 

Снова «Штадлер», на этот раз Sm5-02

0022.jpg

 

Электропоезд Sm3 «Пендолино» в новом окрасе (ребрендинг VR)

0023.jpg

 

И вот наконец-то показался поезд №31/32 Москва – Хельсинки «Лев Толстой», ведомый электровозом Sr2-3206. В середине состава следовал вагон-ресторан в PID-окрасе…

0024.jpg

 

После кадра с «Львом Толстым» на электричке доехал до центрального вокзала Хельсинки. А затем на другом поезде до станции Leppävaara. Встретился там с другом, пообедали в кафе Golden RAX. Сфотографировав пару поездов на станции…

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

…сели в электричку и доехали до станции Kauklahti.

0027.jpg

 

От Кауклахти направились на перегон в сторону Эспо. Вдоль железной дороги на этом перегоне находятся довольно высокие холмы, с которых мы и хотели поснимать поезда. НО эта затея удалась не особо, так как где-то мешали деревья, потом пейзаж был не выразительным, ну а затем, начиная проваливаться по пояс в снег, мы двинулись обратно. Пара фотографий приведена ниже:

0028.jpg

 

 

0029.jpg

 

Прогулявшись немного по лесу в районе Эспо сели на автобус и доехали до автовокзала в Камппи.

Трамвай на проспекте Маннергейма:

0030.jpg

 

Далее произошла долгожданная встреча с трамваем Duewag GT6. Вагоны этой серии я очень давно не мог сфотографировать в Хельсинки – как-то они мне не попадались. Хотя, и в этот раз вагон мне попался не в особо удачном месте.

0037.jpg

 

 

0032.jpg

 

Далее зашли в «Стокманн» на Александеринкату, где я себе купил пару книжек по железнодорожной тематике. А затем отправились на вокзал фотографировать прибытие «Аллегро», ну и другие поезда.

 

Поезд «Интерсити-2», ведомый электровозом Sr2-3203 прибывает на вокзал г. Хельсинки

0033.jpg

 

Электровоз Sr2-3232

0034.jpg

 

Электропоезда линии «N»

0035.jpg

 

Вид на вокзал г. Хельсинки

0036.jpg

 

Электропоезд Sm6-7051 «Аллегро» прибывает на вокзал города Хельсинки

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

Электровоз Sr2-3221 в новом окрасе.

0041.jpg

 

После посещения вокзала поужинали и направились в сторону трамвайного депо Коскела, где и сделали несколько фотографий.

 

Трамваи на Hämeentie

0045.jpg

 

Депо Коскела

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

 

0051.jpg

 

Вариотрам «219 на въезде в депо Коскела

0044.jpg

 

Трамвай Karia HM V № 14, стоящий как минимум с октября…

0046.jpg

 

 

0047.jpg

 

После фотосъемок у депо Коскела пешком дошли да конечной станции трамвая «Арабиа» и на трамвае 8-го маршрута доехали до станции метро Ruoholahti. В метро была фотосъемка на всех трех конечных станциях

 

Станция Ruoholahti

0048.jpg

 

Вид в сторону оборотных тупиков станции Ruoholahti

0049.jpg

 

Электропоезд «Бомбардье» на станции Ruoholahti

0050.jpg

 

Электропоезд «Валмет» на станции Ruoholahti

0057.jpg

 

Салон электропоезда «Валмет», в котором мы ехали до станции Mellinmäki

0052.jpg

 

Электропоезд «Валмет» на станции Mellinmäki

0053.jpg

 

Вид на оборотные тупики станции Mellinmäki

0054.jpg

 

Станция Mellinmäki

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

 

0058.jpg

 

Далее от Mellinmäki на автобусе доехали до станции Vuosaari

 

Станция Vuosaari, вид на оборотные тупики

0059.jpg

 

Установка «дверей» на станции Vuosaari для организации автоматизированного движения поездов

0060.jpg

 

Электропоезд «Валмет» на станции Vuosaari

0064.jpg

 

Далее поехали отсыпаться, так как день выдался довольно напряженным…

С утра я пошел на перегон КаласатамаКулосаари. Хотел пофотографировать поезда на метромосту с автодорожного моста, проходящего параллельно. Но пешеходная дорожка оказалась закрытой на ремонт, поэтому пришлось вернуться и устроить съемку на перегоне СёрняйненКаласатама в районе рампового участка:

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0065.jpg

 

Сфотографировав несколько поездов вышел на Hämeentie, где заснял несколько трамваев:

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

Далее съездил в торговый центр у станции метро Итакескус и направился в сторону вокзала на поезд.

На вокзале еще раз сфотографировал электровоз Sr2 в зеленом окрасе, и, для сравнения, в старом. Также, благодаря другу, получил из кассы единую книгу расписаний на все поезда Финляндии – она мне пригодится в дальнейшем.

0068.jpg

 

В обратный путь также ехал на поезде Sm6-7052, в вагоне №7, где сиденья расположены много удобнее – 2+2 друг за другом. Рядом со мной никто не сидел. Поезд доехал быстро и прибыл в Петербург по расписанию. Помимо неполадок в бегущей строке, также не работал автоинформатор, и сообщения объявлялись в реальном времени с множеством запинок…

Вышел из поезда, сел на метро и минут через 40 был дома.

Вот поездка и закончилась, долгожданные выходные проведены замечательно и со множеством положительных эмоций!

Как говорится, до новых поездок…

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz