День 5

Калининград

 

 

В эту ночь я наконец-таки выспался, несмотря на четырехкратный паспортный контроль в поезде – 2 раза на границе Белоруссии и Литвы ночью и 2 раза утром на границе Литвы и Калининградской области. Около полудня поезд прибыл в Калининград на Южный вокзал. У самого вокзала во время прибытия я увидел некое подобие железнодорожного музея, который решил осмотреть позже.

0001.jpg

 

Выйдя на привокзальную площадь, первым делом увидел трамвай: узкоколейная «Татра» (ширина колеи 1000 мм).

0002.jpg

 

 

0003.jpg

 

 

0004.jpg

 

От вокзала сразу направился в сторону гостиницы, по пути фотографируя трамваи, которые встречались не часто…

0005.jpg

 

 

0006.jpg

 

Сразу же увидел «зоопарк» из автобусов разных моделей и производителей, плотное дорожное движение, на пешеходных переходах – хамство автомобилистов.

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

 

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

Дошел до гостиницы «Калининград», где у меня был забронирован номер на 2 ночи. Хоть еще было 2 часа до времени заселения, но все равно решил заселиться, ибо ходить с тяжелым рюкзаком по городу не здорово. Из-за моего раннего прихода пришлось подождать минут 15 пока уберут номер. Тут же узнал, что интернет в гостинице платный – 50 рублей в час, сразу купил несколько часов доступа в интернет. Номер одноместный, довольно комфортный. Кровать, стол, телевизор, санузел с душевой кабинкой. Стоимость проживания – 1710 рублей за ночь не считая завтрака. Завтрак я решил не брать.

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

 

0014.jpg

 

Первым делом я умылся, затем отдохнул, пообедал и пошел гулять по городу.

Для начала двинулся в сторону Северного вокзала.

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

Северный вокзал огорчил меня присутствием турникетов, так что заходить на территорию вокзала я не стал. Сфотографировал паровоз-памятник, посмотрел на отсутствие некоторых путей у платформ и расписание электричек… Расписание несколько сбило мои планы, ибо на ремонт была закрыта прямая линия электричек на Светлогорск через Переславское, которой, в том числе, я хотел воспользоваться на следующий день.

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

Сфотографировав изменения в расписании для последующего их анализа и соответствующего изменения расписания поездки в пригороды Калининграда, направился в сторону музея Янтаря.

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

 

0027.jpg

 

В руках у меня была схема трамвайных маршрутов Калининграда годовой давности. Очень скоро я убедился в ее недействительности… Некоторые линии были закрыты на длительный ремонт, другие же – вовсе демонтированы. В городе на настоящий момент действуют всего 3 трамвайных маршрута…

0028.jpg

 

В музее янтаря я был не особо много времени, но он меня впечатлил. Входной билет стоил около 100 рублей, фотосъемка – в 2 раза дороже, поэтому ее не купил. Экспозиция музея очень обширна. Показаны разнообразнейшие изделия из янтаря разных эпох, история добычи и обработки янтаря, следы различных растений и животных внутри янтарного камня. В общем, я не зря посетил данный музей.

0029.jpg

 

После осмотра музея пошел вдоль закрытой из-за ремонта трамвайной линии в сторону Южного вокзала.

0030.jpg

 

 

0031.jpg

 

Увидел причину закрытия – ремонт узла для начала, а дальше – строительство нового большого моста через реку.

0032.jpg

 

 

0033.jpg

 

 

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

Местный долгострой

0037.jpg

 

 

0038.jpg

 

Вид на опоры нового моста через реку Преголя

0039.jpg

 

 

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

 

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

 

0044.jpg

 

 

0045.jpg

 

 

0046.jpg

 

 

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

Наконец-то вышел к действующей трамвайной линии (на Мясокомбинат) и вдоль нее шел до Южного вокзала.

0049.jpg

 

 

0050.jpg

 

Издали увидел СМЕ, но, скорее всего, пседо-СМЕ – то есть буксировку.

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

Очень хотелось сфотографировать трамвай у Бранденбургских ворот, но дойдя до них я понял, что уже опоздал… Трамвайная контактная сеть отсутствовала…

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

На Южном вокзале поснимал электрички, дизель-поезда, рельсовые автобусы, а также прибытие 147-го поезда из Москвы.

0056.jpg

 

Поезд Калининград – Гдыня, колея 1435 мм, состоит всего из двух вагонов…

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

Железнодорожный музей около Южного вокзала:

0060.jpg

 

 

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

 

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

 

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

 

0073.jpg

 

После посещения вокзала зашел в универсам, купил еды на ужин и на трамвае поехал к гостинице.

Трамвайное движение в Калининграде представляет удручающее зрелище. Интервалы минут по 15-20, очень маленький пассажиропоток при идущих параллельно битком набитых автобусах с минимальным интервалом. Состояние путей довольно плачевное. Стоимость проезда – 10 рублей.

Хотя, как мне сказали, мои такие впечатления могли возникнуть из-за того, что сейчас закрыта на длительный ремонт линия с наибольшим пассажиропотоком, вдоль которой я сегодня и шел.

В гостинице поужинал, затем отдыхал и составлял расписание завтрашней поездки в Светлогорск и Зеленоградск на электричке. Измененное расписание открыло мне много больше возможностей для фотосъемки, чем обычное. Спать лег довольно рано.

Вид из окна гостиницы:

0074.jpg

 

 

0075.jpg

 

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz