День 3

Смоленск, Орша

 

 

Утром позавтракал в номере купленными заранее продуктами. Собрал вещи, сдал ключи от номера и на трамвае доехал до вокзала. Там сдал рюкзак в камеру хранения и поехал на трамвае до конечной станции «Улица Багратиона», чтобы далее идти вдоль трамвайных путей. Моей задачей была поездка на вагоне ЛМ-93, а также поймать трамвайные поезда.

 

0001.jpg

 

Выйдя на Багратиона первым делом встретил КТМ-23:

0002.jpg

 

Ну а следующим шел ЛМ-93. Подождал пока вагон доедет до кольца, обернется и сел в него.

0003.jpg

 

 

0004.jpg

 

Вагон мне очень понравился. По сравнению с другими Смоленскими вагонами он очень чистый, сиденья мягкие. При температуре окружающего воздуха более10 градусов в вагоне работало отопление. Ехал вагон плавно, причем без присутствующего у Петербургских трамваев звона в тележках. В общем, впечатления о вагоне самые положительные!

0005.jpg

 

Доехав до Трамвайного проезда я вышел из трамвая и еще раз его сфотографировал:

0006.jpg

 

Наконец – долгожданный парник в районе ворот трамвайного парка!

0007.jpg

 

 

0008.jpg

 

Далее я пошел вдоль трамвайной линии в направлении конечной станции «Улица П. Алексеева» попутно фотографируя проезжающие транспортные средства:

0009.jpg

 

 

0010.jpg

 

 

0011.jpg

 

Улица 25-го сентября

0012.jpg

 

 

0013.jpg

 

Из-за ремонта трамвайных путей в выходные здесь трамваи не ходили.

0014.jpg

 

 

0015.jpg

 

 

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

Дойдя до трамвайного узла на перекрестке улицы 25-го сентября и улицы Рыленкова я понял, что кольцо трамвайного маршрута №1 «Ламповый завод» осматривать бессмысленно, так как из-за ремонта путей, рельсы на перекрестке в сторону этой конечной отсутствовали. Соответственно, осмотр троллейбусного парка также не состоялся.

0019.jpg

 

Пошел дальше по улице Рыленкова.

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

 

0023.jpg

 

 

0024.jpg

 

 

0025.jpg

 

 

0026.jpg

 

На конечной станции «улица П. Алексеева» сел во второй вагон парника КТМ-8 и доехал до улицы Румянцева. Интересным было то, что кабина второго вагона была открыта и туда мог заглянуть любой желающий.

0027.jpg

 

Прогулявшись еще раз по улице 25-го сентября вернулся к трамвайному депо.

0028.jpg

 

Посмотрев расписание 7-го маршрута (интервал минут 40), стал ждать парник, который там работает.

0029.jpg

 

 

0030.jpg

 

Парник приехал по времени точь-в-точь между рейсами, которые были указаны в расписании.

0031.jpg

 

 

Далее дошел до Рославльского кольца и сел там в трамвай 4-го маршрута, который шел только до ул. Багратиона (как и все другие вагоны) из-за какой-то аварии дальше.

0032.jpg

 

Доехав до улицы Багратиона спустился до самолета и вновь вернулся к трамвайной линии, вдоль которой направился в сторону вокзала.

0033.jpg

 

Потихоньку трамваи стали ездить…

0034.jpg

 

 

0035.jpg

 

 

0036.jpg

 

А вот и возможная причина задержки – дорожные работы.

0037.jpg

 

Река Днепр

0038.jpg

 

 

0039.jpg

 

До поезда в Оршу оставалось еще более часа, поэтому напоследок решил заснять еще несколько трамваев в районе вокзала.

0040.jpg

 

 

0041.jpg

 

Электровоз ВЛ80С-558 с грузовым поездом

0042.jpg

 

 

0043.jpg

 

А вот прибывает и мой поезд Москва – Минск.

0044.jpg

 

В Смоленске из моего вагона вышло довольно много народу – причем все – Московские спортсмены студенческого возраста. Соответственно, в вагоне после их проезда был полнейший бардак. Сам вагон был чистый и опрятный. Отъехав от Смоленска один перегон увидел кладбище дизель-поездов. Место, на мой взгляд, в следующий раз следует посетить, если к тому моменту там что-нибудь останется. За полтора часа доехал до Орши:

0045.jpg

 

Станция Орша-Центральная поражает своими размерами. Поэтому, первоначально станция и вокзал были осмотрены:

0046.jpg

 

 

0047.jpg

 

 

0048.jpg

 

 

0049.jpg

 

Вокзал очень опрятный и ухоженый

0050.jpg

 

 

0051.jpg

 

 

0052.jpg

 

 

0053.jpg

 

 

0054.jpg

 

 

0055.jpg

 

 

0056.jpg

 

Далее я решил прогуляться по городу и просто без какой-либо идеи бродил по улицам. Впечатлило раннее время закрытия разных кафе, банков и других учреждений подобного рода. Город (в пределах железнодорожного кольца Орши, где я был) очень тихий, уютный, опрятный. Многоэтажные дома соседствуют с одноэтажной деревянной застройкой.

0057.jpg

 

 

0058.jpg

 

 

0059.jpg

 

Дошел до станции Орша-Восточная, полюбовался там началом заката и отправился обратно к центральной станции.

0060.jpg

 

Электровоз ВЛ80С-558, который я фотографировал в Смоленске

0061.jpg

 

 

0062.jpg

 

 

0063.jpg

 

 

0064.jpg

 

 

0065.jpg

 

Вернувшись на вокзал вновь там пофотографировал. В буфете на вокзале поужинал вкусными куриными ножками и мясом птицы под сыром. Очень плотный ужин обошелся чуть более чем в 100 рублей. Далее то фотографировал, то грелся в вокзале, также сходил в круглосуточный магазин, чтобы купить еды на утро. Впечатлило то, что белорусский сидр в магазине стоит 27-30 рублей, что дешевле лимонада в Петербурге.

0066.jpg

 

 

0067.jpg

 

 

0068.jpg

 

 

0069.jpg

 

 

0070.jpg

 

 

0071.jpg

 

 

0072.jpg

 

Вот и поезд «Янтарь» «Москва – Калининград, на котором мне предстоит ехать на следующий день:

0073.jpg

 

 

0074.jpg

 

 

0075.jpg

 

 

0076.jpg

 

Российская электричка из Смоленска:

0077.jpg

 

 

0078.jpg

 

Последние полтора часа до отправления поезда я провел на вокзале. На улице было довольно прохладно, да и уже хотелось спать.

Во время моих прогулок по Орше рюкзак был сдан в камеру хранения, стоимостью… …8,5 рублей… Камеры хранения работают на жетонах, в роли которых используются Советские 15-ти копеечные монеты. Так что, при особой подготовке, в принципе, можно воспользоваться такими камерами и бесплатно.

0079.jpg

Как только поезд Витебск – Барановичи прибыл, я в него сел. Буквально через несколько минут начался уже следующий день.

 

 

Далее

На главную страницу

Hosted by uCoz