Часть 1
Петербург - Хельсинки
Вот мы и собрались в
очередной раз посетить город Хельсинки. Поездка планируется непродолжительная –
на один день, чисто для отдыха. Способ передвижения – паром «Принцесса Мария», который
с апреля 2010 года работает на маршруте Петербург – Хельсинки.
Паром отправляется из
Санкт-Петербурга в 19:00, но регистрация начинается с 15:00 и длится до 18:00,
поэтому пришлось немного пораньше уйти с работы. Требовалось доехать до
Морского вокзала, куда меня мог почти довести от метро «Чкаловская» автобус
1-го маршрута. Пришел на остановку. Интервал, судя по аншлагу, в нужное мне
время – 9 минут. Прождав автобуса 25 минут сел в маршрутку… Давно не ездил в
маршрутке и скажу что данная маршрута (Отоёл) повергла меня в шок… Раньше
маршрутка была довольно быстрым видом транспорта с удобными сиденьями итп,
сейчас же, с увеличением вместимости «маршруток» падает их скорость…
Техническое состояние попавшегося мне «маршрутного автобуса» вызывало опасение
и было несравнимо хуже, чем, к примеру, трамвая ЛВС-86К выпуска 20-летней
давности… Ну ладно, доехал на маршрутке до перекрестка Гаванской улицы и
Среднего проспекта и пешком дошел до Морского вокзала.
На Морском вокзале сразу
прошли регистрацию, получив посадочные карточки – ключ от номера (по одной на
человека). Также при регистрации были выданы карточки на ужин – шведский стол и
завтрак, которые мы заказали заранее.
Далее стали проходить
таможню. Вещи особо не проверяли, но паспорта смотрели очень пристально и
внимательно. В общем, на пароме мы оказались минут через 45 после регистрации.
Полъем на 4-ю палубу парома осуществлялся по трапу.
Оставив вещи в номере пошли
гулять по парому и изучать его. Ниже приведены фотографии вида с парома на
город Санкт-Петербург.
А вот и наша каюта на пароме:
В 18:30 пошли на ужин –
шведский стол (предварительно, за час до этого забронировав столик). Народу в
начале там было очень много, как и еды. Холодные закуски, горячие блюда,
некоторый бесплатный алкоголь, десерты, соки, кофе и множество-множество всего
интересного и вкусного. Место наше располагалось у окна. К концу нашего ужина
паром, с небольшим опозданием, отчалил. Единственное, что не понравилось на
ужине это то, что тарелки стоят с обоих сторон шведского стола, а ассортимент
еды на столе разный по всей его длине – таким образом получаются встречные
потоки людей, мешающие друг другу.
Далее смотрим фотографии:
Вид на морской вокзал
Морской канал
Паром все дальше и дальше отдаляется от города…
Проплываем Кронштадт
А теперь – вид на судопропускное сооружение Дамбы.
После ужина мы гуляли по открытой
палубе. Первоначальная городская жара освежалась легким ветерком… К вечеру на
палубе стало находиться невозможно, так как он попросту сдувал. Сходил на
пароме в магазин, посидел в кафе и не особо поздно лег спать. После
30-градусной жары всю неделю спал как убитый в каюте с кондиционером…
Сам паром произвел приятное
впечатление. Хоть он и постройки начала 80-х годов 20 века, но выглядит
довольно современно. Не дотягивает, конечно, до паромов компании
«Таллинк-Силья», но производит очень приятное и положительное впечатление.
С утра проснулись и пошли
завтракать. День встретил нас туманной и не особо теплой погодой… Которая, по
приезду в Хельсинки стала теплой и солнечной.
Таможенники на катере плывут от парома после его
проверки.
В Хельсинки по прибытию паром опоздал на пол часа.
Взяв из каюты необходимые для прогулки вещи, направились к выходу из парома.
Таможенный контроль проходил дольше чем, раньше. На него мы потратили не менее
20-ти минут, причем вышли с парома в числе первых.