Финляндия-2010
28 сентября – 03 октября 2010 г.
Впечатления
о поездке в Хельсинки и Турку в сентябре – октябре 2010 г. по разным причинам я
сразу не написал. Пишу их сейчас (14 апреля 2011 г.), поэтому, собственно,
рассказа будет не особо много, а, в основном, смотрите фотографии из поездки.
Их здесь будет немногим более 200 шт.
В
общем, я начинаю. Приятного вам просмотра!
Программа поездки:
28 сентября |
Петербург – Хельсинки – Турку |
29 сентября |
Турку – Хельсинки |
30 сентября |
Хельсинки |
01 октября |
Хельсинки |
02 октября |
Хельсинки |
03 октября |
Хельсинки - Петербург |
28 сентября. С утра вышел из
дома. На метро доехал до Финляндского вокзала и сел в поезд №33/34 «Репин»,
сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки. Сидячий вагон, народу очень мало… Прощальная
поездка на этом поезде, ведь, начиная с 12 декабря, этот маршрут будет
обслуживать высокоскоростной электропоезд «Аллегро», благодаря которому время в
пути сократиться на 3 часа.
Салон сидячего вагона поезда «Репин»
Доезжаю до Хельсинки, иду в
кассу и покупаю билет на поезд «Интерсити» до города
Турку. Минут за 5 до отправления поезд появляется у платформы. Отправляемся
почти по расписанию.
Сначала едем нормально.
Потом, где начинается однопутный участок, начинаем стоять на перегоне. Время
прибытия, а мы поезд все не доехал до Турку. Десять, пятнадцать минут. Вдруг –
станция и люди массово выходят из поезда. Я тоже вышел… Но
эта станция оказалась предыдущей - на окраине Турку, мне же нужна была
центральная станция. Следует отметить, что остановки в моем вагоне не
объявлялись, да и информационное табло не работало. В общем, иду к карте,
смотрю маршрут до центральной станции (5 километров) и начинаю путь… На
центральной станции меня встречают.. Вечер в гостях, и
ночь тоже.
29 сентября. С утра меня
довозят до центра г. Турку. Первую половину дня гуляю
по городу:
Город Турку, река Аура
Здесь раньше был мост
Переезд на перегоне Turku – Turku satama
Замок
Река Аура
Автодорожный тоннель
Река Аура
Электровоз Sr2-3233 с поездом «Интерсити»
сообщением Turku - Pieksämäki
Он же, но сзади
Пешеходный мост над железнодорожной станцией
Станция Турку
Электровоз Sr1-3105,
депо Турку
Депо Турку
Станция Турку
Поезд «Интерсити» сообщением
Турку – Хельсинки, на котором я и поехал.
На обратном пути поезд
опоздал также – минут на 25. По пути увидел одну интересную картину –
строительство второго главного пути. Технология следующая:
1) вырывается котлован либо
взрываются скалы под основание пути;
2) в грунт с шагом в 1-2
метра забиваются сваи;
3) по оголовкам сваи
устраивается монолитная железобетонная плита толщиной не менее 200 мм;
4) укладывается балластный
слой и путь.
Весьма капитально – не правда
ли?
Приезжаю в Хельсинки и иду в
район станции метро Сёрняйнен, чтобы встретиться с
другом. По пути, соответственно, фотографирую трамваи:
Вариотрам
№214, Kaisaniemenkatu
Валмет NrI №50
Площадь Хаканиеми
Хаканиеми
Вариотрам
№201, Hämeentie
Вариотрам
№219, Hämeentie
Ремонт путей на Hämeentie без закрытия движения
Неисправнный
Вариотрам №219, около депо Vallila
Стрелочный перевод
Валмет NrI №42 Hämeentie
Вариотрам
№204, Hämeentie
Вариотрам
№230, Hämeentie
Вариотрам
№221, Hämeentie
Валмет NrII+ №86, Hämeentie
Электропоезд метро Валмет,
перегон Сёрняйнен - Каласатама
Перегон Сёрняйнен - Каласатама
Электропоезд метро Валмет,
перегон Сёрняйнен - Каласатама
Электропоезд метро Валмет,
перегон Сёрняйнен - Каласатама
Вариотрам
№204, Hämeentie
Валмет NrI №68, Backasgatan
30 сентября.
Валмет NrI №68, путепровод над железнодорожной станцией Пасила
Электропоезд на станции Пасила
Электропоезд, перегон Керава
- Тиккурила
Электровоз Sr2-3220 с поездом «Интерсити»,
перегон Керава - Тиккурила
Электровоз Sr2-3220 с поездом «Интерсити»,
перегон Керава - Тиккурила
Электропоезд, перегон Тиккурила
- Керава
Электропоезд, перегон Керава
- Тиккурила
Электропоезд, перегон Керава
- Тиккурила
Электропоезд Sm3 «Пендолино», перегон Керава - Тиккурила
Электропоезд, перегон Керава
- Тиккурила
Электровоз Sr2-3220 с поездом «Интерсити»,
перегон Керава - Тиккурила
Электровоз Sr1-3054 со скорым поездом №31/32 «Лев Толстой»,
сообщением Москва – Хельсинки
Перегон Керава - Тиккурила
Электровоз Sr1-3002 с вагоном, перегон Тиккурила
- Керава
Перегон Керава - Тиккурила
Электропоезд, перегон Тиккурила
- Керава
Электропоезд линии «V» - что за линия – не знаю.
Перегон Керава - Тиккурила
Электропоезд, перегон Керава
- Тиккурила
Электровоз Sr1-3010 со скорым поездом №33/34 «Репин», сообщением
Санкт-Петербург - Хельсинки
Строительство железнодорожной линии в аэропорт за
станцией Вантаанкоски
Станция Вантаанкоски
Электропоезд на станции Вантаанкоски
Электропоезд на станции Malmgård
Станция Malmgård
Станция Malmgård
Электропоезда на станции Malmgård
Электропоезд на станции
Электропоезд, станция Huopalahti
Депо Илмала
Электропоезд на участке Илмала
- Пасила
Схема депо Илмала
Вагоны поезда «Лев Толстой» в депо Илмала
Электропоезд на станции Леппяваара.
Электропоезд Sm5 «Штадлер», станция Леппяваара
Валмет NrII №83, Bulevarden
Валмет NrII+ №93, Bulevarden
Вариотрам
№203, Bulevarden
Вариотрам
№218, Bulevarden
Вариотрам
№228, Bulevarden
Вариотрам
№212, Bulevarden
В районе Арабиа
Кольцо «Арабиа»
01 октября.
Электропоезд метро, станция Сёрняйнен
Станция Mellinmäki
Станция Mellinmäki
Станция Mellinmäki
Табличка на вагоне электропоезда
Станция Итакескус, линия в
депо
Электропоезда на станции Итакескус
Вид на часть метродепо
Далее – фотографии гейта, который протянулся от метродепо до
железнодорожной станции Oulunkylä
Тоннель из метродепо
Гейт совмещен с автодорогой
Автобусно-железнодорожный мост
Конец гейта у станции Oulunkylä
Электровоз Sr2 с поездом «Интерсити»,
перегон Пасила - Тиккурила
Электропоезд на перегоне Тиккурила
- Пасила
Электровоз Sr1-3070 со скорым поездом №31/32 «Лев Толстой»
Электропоезд «Штадлер»,
вокзал города Хельсинки
Станция Vuosaari. Установка
дверей для организации автоматизированного движения поездов
Станция Vuosaari
Электропоезд метро Валмет, станция
Vuosaari
Электропоезд метро на станции Руохолахти
Новый тармвайный узел в
районе станции метро Руохолахти
Строительство новых трамвайных путей
Валмет Nr II №82, Gravikskajen
Вариотрам
№233, Perämiehenkatu
Валмет NrI №42
у станции метро Сёрняйнен
Валмет NrII №88, Hämeentie
Ремонт путей на Hämeentie
Вариотрам
№229, Hämeentie
Валмет NrI №42, Hämeentie
Валмет NrI №59, Hämeentie
Вариотрам
№202, Hämeentie
Оазобранная
железнодорожная линия от станции Пасила в Порт
Тоннель на линии Пасила - Порт
Станция Пасила
Депо Пасила
Поезд «Лев Толстой» отправляется на Москву
Зеленый «Пендолино» перегон
Хельсинки - Пасила
Депо Пасила
Паровоз в депо Пасила
Автомотрисы в депо Пасила
Перегон Хельсинки - Пасила
10-вагонный электропоезд – загонка в депо Илмала
Вариотрам
Кафедральный собор
Выставка медведей, символизирующих разные страны
Медведь из России…
02 октября.
Вариотрам
№220, Hämeentie
Вариотрам
№230, Hämeentie
Валмет NrI №42, нулевой рейс
Вариотрам
№238, нулевой рейс
Депо Коскела. Вагон Karia HM V №14
В депо Коскела
Валмет RM
1 №339, депо Коскела
Депо Коскела. Вагон Karia HM V №14
Валмет NrII+ №77, Александеринкату
Строительство новой трамвайной линии в районе Камппи
Новые трамвайные линии в районе станции метро Руохолахти
Острова недалеко от Хельсинки…
Остров Сеурасаари
Музей на острове Сеурасаари
Валмет NrII №106
03 октября
Хельсинки. Вокзал. Утро. Туман.
Пора домой!
Электропоезда на Вокзале города Хельсинки.
Так
вот незаметно пролетели дни поездки и пора возвращаться в Петербург – на поезде
«Сибелиус» - в первый и последний раз…
Конец фотоальбома.
Благодарю за внимание! J