10 апреля 2010
Трамваевка к старым пролетным строениям
Володарского моста
Итак, очередной день – суббота,
10 апреля 2010 г. На этот день была запланирована трамваевка к старым пролетным
строениям Володарского моста в деревне Новосаратовка. Встреча участников была
назначена на 11:00 у станции метро «Ломоносовская»
Теперь обо всем по порядку.
Вышел примерно в 9:40 из
дома, дошел да остановки. Сразу подъехал автобус 91-го маршрута, на котором я
быстро доехал до Гамбургской площади. Уже через 2 минуты ожидания показался
автобус 140-го маршрута, который довез меня до ул. Бабушкина. Времени до начала
трамваевки еще оставалось много, поэтому немного прогулялся в окрестностях
станции метро, заодно уточнив местонахождение автобусной остановки для
последующей поездки.
Итак, час икс настал, часы
пробили 11 (плюс еще 15 минут) и собравшиеся участники двинулись к автобусной
остановке. Народу пришло на удивление мало. Среди них были: Кирилл Калашников,
Сергей Ковалевский, Денис Орженовский, Михаил Черныш, Мария Фомина, Юлия
Андросова, Анатолий Федуков и собственно я. В 11:31 строго по расписанию к
остановке подъехал пригородный ЛиАЗ 476-го маршрута, на котором мы и поехали до
остановки «Высоковольтная линия» (деревня Новосаратовка). Заплатили 26 рублей
кондуктору (карточки не действовали) и через 25 минут были у цели – на нужной
нам автобусной остановке. Вот, кстати, и автобус на котором мы приехали:
На остановке нас уже ждал
Алексей Бараш, который и оказался нашим главным экскурсоводом. Именно ему
принадлежала идея поездки в Новосаратовку.
Немного постояли на
остановке…
Осмотревшись, двинулись в путь.
Вот собственно подтверждение того, что мы находимся в Новосаратовке:
А это - одна из любопытных собачек, попавшихся по
пути к нашей цели:
Минут 10 шли по дороге и за
домами показались они – старые пролетные строения Володарского моста.
До конца 80-х годов данные
пролетные строения представляли собой Володарский мост. Но в ходе реконструкции
по разного рода причинам эти пролетные строения использовать оказалось
нецелесообразно и их сплавили вверх по Неве до деревни Новосаратовка и установили
на берегу, где они и стоят до настоящего времени. Далее собственно фотографии
этих пролетных строений, почти без комментариев. Смотрите:
Конечно же – фотография на
главном месте трамваевки! Следует отметить, что в это время пару человек от нас
отделились и мы остались в составе 7-ми человек.
Первая часть нашей встречи
на этом закончилась. Пешком дошли до Уткиной заводи, где сразу сели в автобус
8-го маршрута. На автобусе ехали до Херсонской улицы. Нашей дельнейшей целью
стал осмотр ремонта трамвайных путей на пр. Бакунина, Исполкомской и
Хеорсонской улицах.
Первым, что мы увидели,
стало отсутствие участка путей на Херсонской улице – вне зоны ремонта…
Далее на перекрестке
Исполкомской и пр. Бакунина наблюдали работы в новоустроенной трамвайной
кривой.
После чего, дойдя до
Невского проспекта, мы попрощались с участниками трамваевки. Пошли с Марией
Фоминой в сторону площади Восстания и через 5 минут к нам подключился Максим
Ляденко, который на основную часть встречи прийти не смог. С Невского завернули
на Суворовский:
Далее прошли через бывшее
кольцо 42-го троллейбуса на улице Радищева и через метро «Чернышевская» дошли
до Финляндского вокзала, где устроили небольшую фотосессию:
Погода была замечательной,
было довольно тепло, светило изумительное весеннее солнце. Но, так как мы
порядком уже устали, то трамваевке пришел конец. День прошел замечательно и
подарил массу впечатлений.
А дальше путь домой. На 6-м
трамвае от Финляндского до Спортивной. Далее на 191-м автобусе до Восстания, и
затем на «Пчелке» 49-го маршрута от Кузнечного переулка до дома.
Спасибо за внимание! J