Неподдавшаяся Тверь

или 1700 километров на поезде

09 апреля 2011

 

 

Мысли о поездке в Тверь были давно. Но, как только я узнал о возможном закрытии трамвайного движения в этом городе, значимость поездки стала очевидной, тем более ехать от Петербурга не далеко.

Примерно за неделю до поездки купил билеты:

0001.jpg

 

«Туда» решил ехать через Москву, так как при поездке до Твери отправление поезда позднее, а прибытие – очень раннее. Так что взял туда билет в купейный вагон до Москвы. От Москвы до Твери решил ехать на электричке. Обратный путь был запланирован от Твери через Новгород, для того чтобы там попасть на редкоходящий поезд Новгород – Луга. Но не всем планам суждено было сбыться. Теперь переходим непосредственно к поездке.

 

Пятница, вечер. На трамвае доезжаю до Кузнечного переулка и иду до Московского вокзала. 30 минут до отправления, но посадка на поезд уже объявлена. При посадке в вагон проводница предлагает за дополнительную плату ехать в отдельном купе, чем я и воспользовался. Почитал путеводитель по Москве, который недавно купил, и через час после отправления лег спать. Все-таки ехать одному в купе – это очень здорово. Вагон достался довольно старый, от поезда «Юность» с соответствующим бельем и оформлением внутри.

Проснулся за пол часа до прибытия поезда в Москву. Смотрю в окно и не верю своим глазам – на улице все белое – снег. В 4:57 выхожу из поезда. На улице довольно прохладно. Ленинградский вокзал Москвы… А ощущение, что попал в областной центр – вокзал как рынок – куча ларьков, киосков. Кажется, они везде…

 

Электровоз ЧС2Т-980 с поездом №51, Ленинградский вокзал

0002.jpg

 

Среди ларьков нахожу в ход к пригородным кассам. Покупаю билет на электричку до станции Подсолнечная, прохожу через турникет. До отправления нужного мне поезда остается минут 40, так что решаюсь прогуляться по вокзалу. В глаза сразу бросается разбитое окно в тамбурной двери электропоезда ЭТ2М-100. Недаром говорят, что депо ТЧ-6 «Крюково» в положительную сторону особо не отмечается.

0002-2.jpg

 

Гуляю по вокзалу дальше. Хотя, прогулкой это и не назвать – идет мокрый снег огромными хлопьями, так что удовольствия никакого. На соседнем пути стоит электропоезд ЭТ2М-115, в одном из вагонов которого ночуют несколько человек типа БОМЖ. В эту электричку мне и надо садиться. Минут за 20 до отправления двери открываются и я оказываюсь в поезде. Нахожу не запотевший стеклопакет и сажусь к нему, предварительно протерев очень грязное сиденье. Когда же эту электричку убирали в последний раз? В глаза бросается огромное количество несанкционированной рекламы в вагоне, которая полностью облепила торцевую стену перед входом в тамбур. Минут за 5 до отправления автоинформатор объявил о порядке следования электропоезда. Поехали! Локомотивную бригаду за всю поездку до Подсолнечной я не слышал, все объявления велись автоинформатором. Народу в столь ранний час (отправление в 5:43) в электричке почти не было. Поезд попался совершенно хреновый по техническому состоянию – постоянные рывки и толчки в салоне при разгоне, торможении да и просто движении поезда.

Примерно в 7 утра приехал в Подсолнечную. Купил там билет и стал ждать электричку до Твери. У меня было 50 минут времени, которые я провел в фотографировании поездов. Жаль, что почти всё – в одном ракурсе. Снег всё шел – то более, то менее сильно… Далее представлены мои снимки со станции Подсолнечная:

 

Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом

0003.jpg

 

Электропоезд ЭТ2М-115

0004.jpg

 

Станция Подсолнечная

0005.jpg

 

Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан»

0006.jpg

 

Электропоезд ЭТ2М-095

0007.jpg

 

Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом

0008.jpg

 

Электровоз ЧС6 с поездом «Хельсинки – Москва»

0009.jpg

 

ЭТ2М-115

0010.jpg

 

Электропоезд с вагонами повышенной комфортности ЭР2Т-7232

0011.jpg

 

На станции Подсолнечная имеются турникеты. Также имеются и вполне официальные дырки в заборе на расстоянии не более 100 метров от пассажирских платформ. Так что люди идут через эти дырки, по путям, часто не обращая внимание даже на приближающиеся поезда, в том числе и скоростные. Хотя, переход над путями на станции присутствует.

Точно по расписанию приезжает электропоезд ЭТ2М-055, на котором я еду до Твери. Народу уже было достаточно. Как и безбилетников, которые в количестве более 100 человек бегали по вагонам от контролеров… У нас таких массовых перебежек я не видел уже давно… Электропоезд ЭТ2М-055 комфортом поездки меня обрадовал, за исключением локального провала пола вагона в том месте, где я сидел.

Электропоезд ЭТ2М-055, станция Тверь

0012.jpg

 

Тверь также меня встретила мокрым снегом. Для начала прогулялся немного по вокзалу:

 

Электровоз ВЛ10-1555

0013.jpg

 

Экс-Питерский электропоезд ЭТ2М-098

0014.jpg

 

Удивило огромное количество тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18, которые я видел в Твери и вообще по линии поездки.

Вышел в город, сразу же увидел трамвайную линию и приближающийся трамвай:

0015.jpg

 

Зашел в кафе, выпил чашку кофе и пошел по проспекту Чайковского вдоль трамвайных путей:

0016.jpg

 

 

0017.jpg

 

 

0018.jpg

 

 

0019.jpg

 

 

0020.jpg

 

 

0021.jpg

 

 

0022.jpg

 

 

0023.jpg

 

Трамваи встречались довольно часто. Фотографировать, да и гулять в такую погоду особой радости не доставляло. Одежда и фотоаппарат были уже мокрыми, снег полностью залепил очки, что смотреть стало невозможно. Поэтому, дойдя до проспекта Победы я сел в трамвай и вернулся обратно к вокзалу. В разговоре с кондуктором узнаю, что она не в курсе о закрытии трамвайного движения в городе.

Погода скорректировала планы и я решил съездить в Москву и покататься там в метро, а потом вернуться в Тверь обратно – ко времени отправления поезда на Новгород.

Пришел но вокзал. Электричка на Москву ушла десять минут назад. А до следующей – 2,5 часа. Посидел на вокзале, выпил кофе, купил билет на электричку. За час до отправления вышел на платформу и увидел электропоезд ЭТ2М-060, который скоро отправится на Бологое. Достаю фотоаппарат… А он не включается. Какие либо действия с ним ни к чему не приводят.

Расстроенный сажусь в электричку до Москвы – ЭТ2М-057, но конкретно я ехал в секции от электропоезда ЭТ2М-056, который вообще ходит по Выборгскому направлению Петербурга. В 13:02 электропоезд отправился. Перед отправлением маршрут следования поезда опять объявил автоинформатор. Локомотивная бригада объявляла лишь о платформах, где имеется специальный режим посадки-высадки пассажиров. За 2,5 часа доехал до Москвы. За это время по электричке прошли четыре попрошайки и было исполнено четыре песни…

По пути смотрю на депо «Крюково». Оно меня удивило… …своим маленьким размером.

 Фотоаппарат так и не заработал, так что дальнейшее возвращение в Тверь мною было признано лишним, да и в Новгороде, поезде Новгород – Луга без фотоаппарата делать нечего. Поэтому решаю возвращаться в Петербург.

Как раз через час туда отправляются два «Сапсана» с интервалом 15 минут. В первом «Сапсане» (в 16:30) свободных мест уже было мало, поэтому покупаю билет на следующий – отправлением в 16:45. Можно, конечно, было купить билеты и на совсем вечерние «Сапсаны», но они дороже, да и идут когда уже темно. А так, я весь путь мог смотреть в окно и что-то даже за ним наблюдать.

Выхожу на привокзальную площадь, любуюсь тремя вокзалами. Далее возвращаюсь на вокзал, прохожу через рамку металлоискателя и погружаюсь в «Сапсан». Вагон пустой, пассажиров от силы десять. Через четыре часа я буду в Петербурге… Это моя первая поездка на «Сапсане»

И вот, поезд отправляется и почти весь путь держит скорость 200 км/ч, разгоняясь до 230 км/ч только на небольшом участке где-то между Окуловкой и Торбино. Скорости не чувствуются, за окном проплывают пейзажи, зачастую – болота, вернее озера из начавшего таять снега. В Твери, при ее проезде, как назло уже светило солнце. Но в целом, погода была холодной и временами шел снег. В Петербурге при прибытии уже было 5 градусов тепла.

«Сапсан» мне понравился больше, чем «Аллегро». Во-первых, кресла у «Сапсана» шире, во-вторых, можно индивидуально слушать радио или смотреть телевизор. В-третьих, нет неполадок с информированием пассажиров и работой бегущей строки.

В 20:43 прибываю в Петербург и уже скоро оказываюсь дома. Фотоаппарат так и не работает - буду разбираться с этим вопросом.

 

Ну и для окончания рассказа привожу фотографии билетов, купленных в Москве и Твери:

0024.jpg

 

Поездка прошла не особо удачно. Но, как говорится, отрицательный результат – тоже результат. Буду считать, что съездил в Тверь на разведку! За сутки преодолено примерно 1700 км на поездах.

Ну и.. в планах уже следующая поездка в этот город в самое ближайшее время. А теперь – конец рассказа.

 

Благодарю за внимание! J

 

Hosted by uCoz