Неподдавшаяся Тверь
или
1700 километров на поезде
09 апреля 2011
Мысли
о поездке в Тверь были давно. Но, как только я узнал о возможном закрытии
трамвайного движения в этом городе, значимость поездки стала очевидной, тем
более ехать от Петербурга не далеко.
Примерно
за неделю до поездки купил билеты:
«Туда»
решил ехать через Москву, так как при поездке до Твери отправление поезда
позднее, а прибытие – очень раннее. Так что взял туда билет в купейный вагон до
Москвы. От Москвы до Твери решил ехать на электричке. Обратный путь был запланирован
от Твери через Новгород, для того чтобы там попасть на редкоходящий
поезд Новгород – Луга. Но не всем планам суждено было сбыться. Теперь переходим
непосредственно к поездке.
Пятница,
вечер. На трамвае доезжаю до Кузнечного переулка и иду до Московского вокзала.
30 минут до отправления, но посадка на поезд уже объявлена. При посадке в вагон
проводница предлагает за дополнительную плату ехать в отдельном купе, чем я и
воспользовался. Почитал путеводитель по Москве, который недавно купил, и через
час после отправления лег спать. Все-таки ехать одному в купе – это очень
здорово. Вагон достался довольно старый, от поезда «Юность» с соответствующим
бельем и оформлением внутри.
Проснулся
за пол часа до прибытия поезда в Москву. Смотрю в окно
и не верю своим глазам – на улице все белое – снег. В 4:57 выхожу из поезда. На
улице довольно прохладно. Ленинградский вокзал Москвы… А
ощущение, что попал в областной центр – вокзал как рынок – куча ларьков,
киосков. Кажется, они везде…
Электровоз ЧС2Т-980 с поездом №51, Ленинградский
вокзал
Среди
ларьков нахожу в ход к пригородным кассам. Покупаю билет на электричку до
станции Подсолнечная, прохожу через турникет. До
отправления нужного мне поезда остается минут 40, так что решаюсь прогуляться
по вокзалу. В глаза сразу бросается разбитое окно в тамбурной двери
электропоезда ЭТ2М-100. Недаром говорят, что депо ТЧ-6 «Крюково» в
положительную сторону особо не отмечается.
Гуляю
по вокзалу дальше. Хотя, прогулкой это и не назвать – идет мокрый снег огромными
хлопьями, так что удовольствия никакого. На соседнем пути стоит электропоезд
ЭТ2М-115, в одном из вагонов которого ночуют несколько человек типа БОМЖ. В эту
электричку мне и надо садиться. Минут за 20 до отправления двери открываются и я оказываюсь в поезде. Нахожу не запотевший стеклопакет
и сажусь к нему, предварительно протерев очень грязное сиденье. Когда же эту
электричку убирали в последний раз? В глаза бросается огромное количество
несанкционированной рекламы в вагоне, которая полностью облепила торцевую стену
перед входом в тамбур. Минут за 5 до отправления автоинформатор
объявил о порядке следования электропоезда. Поехали! Локомотивную бригаду за
всю поездку до Подсолнечной я не слышал, все
объявления велись автоинформатором. Народу в столь
ранний час (отправление в 5:43) в электричке почти не было. Поезд попался
совершенно хреновый по техническому состоянию – постоянные рывки и толчки в
салоне при разгоне, торможении да и просто движении поезда.
Примерно
в 7 утра приехал в Подсолнечную. Купил там билет и
стал ждать электричку до Твери. У меня было 50 минут времени, которые я провел
в фотографировании поездов. Жаль, что почти всё – в одном ракурсе. Снег всё шел
– то более, то менее сильно… Далее представлены мои
снимки со станции Подсолнечная:
Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом
Электропоезд ЭТ2М-115
Станция Подсолнечная
Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан»
Электропоезд ЭТ2М-095
Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом
Электровоз ЧС6 с поездом «Хельсинки
– Москва»
ЭТ2М-115
Электропоезд с вагонами повышенной комфортности
ЭР2Т-7232
На
станции Подсолнечная имеются турникеты. Также имеются
и вполне официальные дырки в заборе на расстоянии не более 100 метров от
пассажирских платформ. Так что люди идут через эти дырки, по путям, часто не обращая внимание даже на приближающиеся поезда, в том
числе и скоростные. Хотя, переход над путями на станции присутствует.
Точно
по расписанию приезжает электропоезд ЭТ2М-055, на котором я еду до Твери.
Народу уже было достаточно. Как и безбилетников, которые в количестве более 100
человек бегали по вагонам от контролеров… У нас таких
массовых перебежек я не видел уже давно… Электропоезд ЭТ2М-055 комфортом
поездки меня обрадовал, за исключением локального провала пола вагона в том
месте, где я сидел.
Электропоезд ЭТ2М-055, станция Тверь
Тверь
также меня встретила мокрым снегом. Для начала прогулялся немного по вокзалу:
Электровоз ВЛ10-1555
Экс-Питерский электропоезд ЭТ2М-098
Удивило
огромное количество тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18, которые я
видел в Твери и вообще по линии поездки.
Вышел
в город, сразу же увидел трамвайную линию и приближающийся трамвай:
Зашел
в кафе, выпил чашку кофе и пошел по проспекту Чайковского вдоль трамвайных
путей:
Трамваи
встречались довольно часто. Фотографировать, да и гулять в такую погоду особой
радости не доставляло. Одежда и фотоаппарат были уже мокрыми, снег полностью
залепил очки, что смотреть стало невозможно. Поэтому, дойдя до проспекта Победы я сел в трамвай и вернулся обратно к вокзалу. В
разговоре с кондуктором узнаю, что она не в курсе о закрытии трамвайного
движения в городе.
Погода
скорректировала планы и я решил съездить в Москву и покататься там в метро, а потом вернуться в Тверь обратно – ко времени
отправления поезда на Новгород.
Пришел но
вокзал. Электричка на Москву ушла десять минут назад. А до следующей
– 2,5 часа. Посидел на вокзале, выпил кофе, купил билет на электричку. За час
до отправления вышел на платформу и увидел электропоезд ЭТ2М-060, который скоро
отправится на Бологое. Достаю фотоаппарат… А он не
включается. Какие либо действия с ним ни к чему не приводят.
Расстроенный
сажусь в электричку до Москвы – ЭТ2М-057, но конкретно я ехал в секции от
электропоезда ЭТ2М-056, который вообще ходит по Выборгскому направлению
Петербурга. В 13:02 электропоезд отправился. Перед отправлением маршрут
следования поезда опять объявил автоинформатор.
Локомотивная бригада объявляла лишь о платформах, где имеется специальный режим
посадки-высадки пассажиров. За 2,5 часа доехал до Москвы. За это время по
электричке прошли четыре попрошайки и было исполнено
четыре песни…
По
пути смотрю на депо «Крюково». Оно меня удивило… …своим маленьким размером.
Фотоаппарат так и не заработал, так что
дальнейшее возвращение в Тверь мною было признано лишним, да и в Новгороде,
поезде Новгород – Луга без фотоаппарата делать нечего. Поэтому решаю
возвращаться в Петербург.
Как
раз через час туда отправляются два «Сапсана» с интервалом 15 минут. В первом «Сапсане»
(в 16:30) свободных мест уже было мало, поэтому покупаю билет на следующий – отправлением в 16:45. Можно, конечно, было
купить билеты и на совсем вечерние «Сапсаны», но они
дороже, да и идут когда уже темно. А так, я весь путь мог смотреть в окно и
что-то даже за ним наблюдать.
Выхожу
на привокзальную площадь, любуюсь тремя вокзалами. Далее возвращаюсь на вокзал,
прохожу через рамку металлоискателя и погружаюсь в «Сапсан». Вагон пустой,
пассажиров от силы десять. Через четыре часа я буду в Петербурге… Это моя первая поездка на «Сапсане»
И
вот, поезд отправляется и почти весь путь держит скорость 200 км/ч, разгоняясь
до 230 км/ч только на небольшом участке где-то между Окуловкой и Торбино. Скорости не чувствуются, за окном проплывают
пейзажи, зачастую – болота, вернее озера из начавшего таять снега. В Твери, при
ее проезде, как назло уже светило солнце. Но в целом, погода была
холодной и временами шел снег. В Петербурге при прибытии уже было 5
градусов тепла.
«Сапсан»
мне понравился больше, чем «Аллегро». Во-первых, кресла у «Сапсана» шире, во-вторых,
можно индивидуально слушать радио или смотреть телевизор. В-третьих, нет
неполадок с информированием пассажиров и работой бегущей строки.
В
20:43 прибываю в Петербург и уже скоро оказываюсь дома. Фотоаппарат так и не
работает - буду разбираться с этим вопросом.
Ну
и для окончания рассказа привожу фотографии билетов, купленных в Москве и
Твери:
Поездка
прошла не особо удачно. Но, как говорится, отрицательный результат – тоже результат.
Буду считать, что съездил в Тверь на разведку! За сутки преодолено примерно
1700 км на поездах.
Ну
и.. в планах уже следующая поездка в этот город в
самое ближайшее время. А теперь – конец рассказа.
Благодарю за внимание! J