Зимний Выборг
06 февраля 2011 г.
В последние
выходные до подорожания электричек (с 1,5 руб/км по
Лен. Области до
2,36 руб/км), решил съездить на электричке
куда-нибудь подальше. Выбор пал на город Выборг.
И вот, в 6.30 утра я вышел из
дома, на троллейбусе 42-го маршрута доехал до метро «Волковская»
и далее ехал на метро до Финляндского вокзала, причем на первой линии удалось
проехаться на старой линкрустовой
Ешке с одинарными сиденьями по бокам вагона. Примерно
в 7:10 я был на вокзале. Купил билет и стал ждать скоростную электричку на
Выборг, отправлением в 7:40. К моему удивлению «Скоростухой»
оказалась старинное ведро ЭТ2-015. Холодный салон, толчки по составу и через
сто минут я вышел из электричке в Выборге на
совершенно неубранную платформу. Было еще достаточно темно, но погода была
отменная – легкий мороз совсем без ветра. Первым делом мой взгляд пол на
электровоз ЧС200-010, который за пол часа до моего
приезда привел поезд на Хельсинки из Москвы.
Далее я сфотографировал электрички на вокзале и
направился в сторону парка Монрепо.
Выборгский вокзал после ремонта
Выборгский замок
Вид на Финляндский мост
Тепловоз 2М62 на Финляндском мосту
Кругом по городу прошел на
другую сторону Финляндского моста, при подходе к которому буквально на минуту
упустил ВЛ15-006.
Далее вышел на старую трассу перегона Выборг - Пригородная
И, наконец, дошел до парка Монрепо.
Купил билет (50 руб.) и стал
наслаждаться природой – деревья, облепленные снегом, скалы. Приятно было ходить
по убранным дорожкам. Тишина и удивительно чистый воздух!
Дошел до конца парка Монрепо и стал искать дорогу в сторону моста через
Гвардейский пролив, чтобы на нем сфотографировать «Аллегро». До моста кое-как дошел, но он оказался охраняемым. С берегов
расчищенного подхода к мосту не нашел, а пробираться по пояс в снегу не
хотелось. Поэтому пошел обратно в сторону парка Монрепо.
По пути сфотографировал устой моста старой трассы перегона Выборг - Пригородная.
Банный залив и снос недостроенного здания на другом
берегу.
Наконец, вышел к железной
дороге. Через 5 минут с небольшим опозданием проехал скоростной электропоезд Sm6 «Аллегро», сообщением Хельсинки – Петербург. Его я и
сфотографировал с пешеходного моста.
Далее вновь прогулялся по
парку Монрепо и зашел на остров, где находится
кладбище семьи Николаи. Летом на этот остров не попасть, а зимой – спокойно.
С этого острова открылся замечательный вид на парк.
Во время прогулки по парку
перекусил. Несколько домашних бутербродов и теплый кофе пришлись весьма кстати.
Вновь вышел на перегон Выборг
– Пригородная. За пол часа ожидания
смог сфотографировать всего лишь один тепловоз М62.
Немного замерзнув в ожидании
поезда, отправился обратно к вокзалу.
На вокзале сфотографировал
электропоезда ЭТ2М-050 и ЭР2-1059, которая, кстати,
стояла на вокзале с самого утра.
Вновь заснял ЧС200-010.
А далее стал ждать прибытие
поезда «Аллегро» в сторону Хельсинки чтобы
сфотографировать его на станции Выборг. За 10 минут до прибытия поезда ко мне
подошел пограничник и сказал, что съемка «Аллегро» в Выборге запрещена. После
разговора с начальником пограничников получил ответ, что фотографирование
поезда запрещено в соответствии с законом о государственной границе. Надо будет
изучить этот закон чтобы проверить достоверность слов
этого человека. Понаблюдал прибытие и отправление «Аллегро» со стороны, заснял снегоочиститель и на электропоезде ЭТ2М-050 поехал
обратно в город.
Электропоезд шел
замечательно, бригада была приветливой, салон был натоплен отлично. Но, три
вагона этого электропоезда были в граффити и при торможении
электропоезда с применением ЭДТ очень сильно мигал свет в салоне.
Контролеры прошли целых 4 раза… После Зеленогорска электропоезд шел битком.
От Финляндского вокзала в
пустом электропоезде метро доехал до «Площади Восстания», от Кузнечного
переулка на трамвае летел в сторону дома на парковом рейсе 49-го маршрута.
День прошел замечательно и
впечатлений масса!
Благодарю за внимание! J