Записки Юного Железнодорожника

Часть 3

 

8-го ноября 2004-го года состоялось торжественное открытие нового управления МОЖД на Тамбовской 63. В актовом зале была линейка, на которой присутствовало начальство ОЖД. К открытию нового управления я написал стихотворение, которое и читал на линейке:

Просторные классы, красив интерьер:

Модели, пособия, книги...

Мечтаний здесь рушится каждый предел:

На Малой наметились сдвиги.

 

Макет переезда и стрелки простой...

Не верится: он настоящий!

Подарок нам сделан такой дорогой!

Есть радость! А что это значит?

 

У нас появился родной новый дом,

А если ты вспомнишь о старом,

То снова увидишь протечки кругом,

И тесно всегда там бывало...

 

Но мы новоселье справляем сейчас,

"СПАСИБО" Октябрьской крикнем!

Как долго мы ждали такой важный час

И к новому быстро привыкнем.

 

Нам дом управления станет родным,

Добьёмся мы в нём и успеха.

И будет на Детской всё меньше проблем,

Теперь нам ничто не помеха!!!

 

Следует отметить, что всю неделю перед открытием нового управления я каждый день был там и помогал инструкторам (особенно Жукову. В.И.) в оформлении классов и т. д., то есть на управление я потратил все свои осенние каникулы.

После линейки смены разошлись по своим кабинетам, где инструктора дали Юным Железнодорожникам всю организационную информацию.

Далее начались трудовые будни – новый набор, занятия… Я бывал в управлении каждую неделю, иногда даже по несколько раз.

28-го декабря (2004 г.) в новом управлении МОЖД был новогодний вечер. Проходил он сначала в актовом зале, а потом была дискотека в холле. В актовом зале Юные железнодорожники показывали свои творческие умения (в основном игра на разных музыкальных инструментах), а также пели караоке. Дедом Морозом был Павел Курбанов, а Снегурочкой какая-то девочка из 3-й смены. Я на Новогоднем вечере читал два своих стихотворения:

 

***

Новый год к нам в двери постучался,

С радостью запустим мы его!

Тот же, кто со Старым не прощался,

Вспомнит в нём прекрасного всего!

 

Как мечтали долго мы о новом,

Как неправильно себя мы повели,

Как мы шли за чьим-то ярким зовом,

Как мы в жизни лучшее нашли!

 

Но уходит Старый год. А Новый

Счастье, радость с собой точно принесёт!

Чтобы каждый был всегда здоровым!

Пусть печаль и ненависть уйдёт!

 

Вспоминайте всё хорошее из года,

Только лучшее берите в Новый год,

И представьте: будет солнечной погода,

И пойдёте дальше вы вперёд!

 

Просвещенье, разные науки

Будут интересны и легки,

Но а в сложностях возьмите себя в руки,

Вы рисуйте перспективы и мечты!

 

Пять минут нас отделяет от былого,

Пять минут, и что-то будет позади.

Но и знайте, что такое слово,

Словом можно угадать, что есть в дали!

 

И, конечно, ёлку наряжайте

И вдыхайте хвойный аромат,

Всё плохое мигом забывайте,

Радуйтесь тому, что кто-то рад!

 

Радуйтесь и снегу вы, и солнцу,

Радуйтесь всему, что вам дано!

И тогда ведь будет много толка.

Может всё это наивно, но светло!

 

 

***

Стальных магистралей огни

Зажгутся сегодня так ярко!

Всем нам перспективы даны,

И с делом всегда будет жарко!

 

Мы год Новый встретим прекрасно.

Но главное, не забывай,

И думай, что будет всё ясно,

Плохое ты всё отметай!

 

Садись скорей в поезд последний,

Встречай там и счастье, мечты,

И верь, то что день будет летний,

Ты ставь свои цели в дали!

 

Беги ты на Детскую снова,

Садись скорей в красный вагон.

Горит светофор вновь зелёный,

И вновь тепловоз заведён!!!

 

После концерта многие разбились на группы по интересам. Я, Аня Соловьева, Майя Лебедко, Костя Васильев, Саша Деулин сначала пешком дошли до моего дома (5 остановок от управления). Там я взял бенгальские огни, какой-то фейерверк и несколько хлопушек. Далее мы гуляли по Фрунзенскому району и использовали взятую мной пиротехнику. Говорили, веселились…

А ещё до Нового года в управлении, 27-го декабря, я с Васильевым Костей совершили прогулку по МОЖД. Шли от Юного через Озёрную в Шувалово. На дороге даже была охрана. На Озерной, как всегда, были выбиты стекла, а Юный был изрисован граффити. На одной из стрелок 1-го поста Озёрной не было балансира, а всё остальное (локомотив, вагоны, путь) было в порядке.

 

В январе-феврале 2005-го заболел инструктор нашей смены Жуков В.И., и мне с Пашей Курбановым пришлось вести занятия по теории для 1-го и 2-го года. Я вёл занятия по вторникам, Паша - по понедельникам, средам и пятницам. Кроме вторника я вести занятия не мог, так как учился в это время в 11-ом классе и ходил на подготовительные курсы в институт. Весной несколько дней помогал Ольге Николаевне принимать экзамены по ДСП. В мае несколько раз ездил на профилактику.

А теперь ещё два моих стихотворения, относящихся к МОЖД:

 

***

Управление родное,

Хоть и новое, но всё же

Подружился я с тобою,

Многих ты вещей дороже!

 

Чисто, ярко и красиво,

Всё радушно и тепло,

И совсем не боязливо

Покажу я здесь лицо.

 

Провести могу занятье

Или что-то рассказать,

Это будет так приятно,

Ничего не надо ждать…

 

Много классов и пособий,

И макетов, редких книг,

Вовсе нету здесь утопий,

Здесь всё ясно в этот миг…

 

 

***

Помнишь яркий, светлый поезд,

Красный маленький вагон,

Светофор горит зелёный,

Проводник стоит с флажком?

 

С красно-желтым тепловозом

Наш состав вперед летит

Через ливни или грозы

И на солнышке блестит!

 

И Озёрная, и Юный

Очень дороги всем нам!

А Шувалово, Лесная?

Был когда-то поезд там...

 

Но пути там разобрали,

Надо все же их вернуть,

И тогда с Озёрной поезд

Вновь поедет в дальний путь!

 

Открытие сезона 2005-го года состоялось 3-го июня. Я на открытие прийти не смог, так как писал в этот день ЕГЭ по Русскому языку. А так, практически всё лето провёл на ДЖД. Лето, делать дома нечего, поэтому с самого утра я ехал на МОЖД. Независимо, в утреннюю или вечернюю смену мы работали, я все время ехал на электричке 7.56 с Финляндского вокзала. А на ДЖД – общение, разговоры. Если всё надоело, то можно сесть в поезд и доехать до Юного, там сходить в магазин. Можно зайти на 1-й пост к Ольге Николаевне или Игорю Викторовичу и поговорить с ними. В крайнем же случае можно послушать плеер. С ДЖД домой в этом году практически всё время ездил на метро, так как не было настроения ждать электричку в Озерках, тем более было много отмен, погода была хорошей и было приятно прогуляться вдоль Верхнего Суздальского озера а потом спуститься в прохладу метро и ехать до Парка Победы, а когда было много времени – до Купчино.

На рапорте в этом году сидели Саша Медведев, Паша Курбанов и я. 1-му, 2-му и 3-му годам обучения стали выдавать месячные проездные на электричку. На дороге в сезон 2005-го года ходил поезд из тепловоза ТУ2-167 и пяти вагонов. Радовало, что ремонтируют тепловоз ТУ2-191, его пообещали привести на ДЖД в следующем году.

На дорогу пришёл новый инструктор – Казакова А.А. Всё лето она осваивалась на МОЖД, а с октября стала инструктором первой смены, так как бывший инструктор первой смены – Сафронова Л.С. ушла на пенсию.

За сезон-2005 тепловоз ломался всего один раз, но капитально – пришлось заменять дизель. Благодаря действиям опытного машиниста-инструктора Никонова А.А. ремонт провели очень быстро.

Также в этом году меня наградили поездкой на Ярославскую ДЖД. Вместе со мной ездили Костя Васильев и Саша Медведев. Всего было 20 человек – 10 из 1-й смены и 10-ть из четвертой. Снами ездили инструктора Жуков В.И., Тагирова Т.Д. и Казакова А.А. Поездка очень понравилась. На Ярославской ДЖД я работал проводником. Было много экскурсий по Ярославлю, в его пригороды и в Кострому.

День железнодорожника на МОЖД прошёл скучно – была 20-ти минутная линейка и всё. Нормальная линейка была только на закрытии сезона, правда движения поездов не было (только переставили состав с 1-го на второй и обратно). Зато на день раньше тепловоз был украшен флажками и плакатами. Я ехал в кабине тепловоза на последнем поезде и снимал это на видео (фотоаппаратом). Ехал в кабине с Юного на Озёрную, а до этого с Озёрной до Юного бежал и расставлял на рельсы спичечные коробки (по давней традиции). Когда последний поезд ехал, коробки очень эффектно взрывались и поезд был в дыму. На Озерной была установлена петарда, правда всего одна.

На закрытии сезона меня наградили книгой «Вокзалы Петербурга». Всем дали сладкие подарки. Лето закончилось и началась интересная жизнь студента - первокурсника ПГУПСа.

В первый же день в институте меня обрадовали тем, что назначили старостой, я этого не ожидал. Учиться сразу же понравилось. В управлении МОЖД стал заходить реже (примерно раз в две недели), зато стал часто видеть Сашу Медведева, который тоже теперь учится в ПГУПСе. По институту со связью к МОЖД есть только один интересный момент. На предмете ОКЖД (Общий Курс Железных Дорог) студенты проходят материала меньше, чем Юные Железнодорожники 5-го 6-го классов на 1-ом и 2-ом годах обучения. Это меня очень удивило. Зато сразу в сентябре мне поставили по ОКЖД зачёт.

В управлении МОЖД начался новый учебный год. День Рожденья управления, его один год 8-го ноября 2005-го никто не праздновал, многие об этом забыли. Но жизнь на МОЖД продолжается.

Думаю, продолжения записок будут и дальше, но уже записки Выпускника, очень благодарного МОЖД.

 

 

30.11.05

 

Год 2006

 

В начале года вновь образовался Совет четвертой смены. Во главе смены встал Курбанов Павел, его заместителем стал Васильев Константин. Был утвержден устав смены, набраны лучшие Юные Железнодорожники в Совет. По четвергам стали проводиться Советы смены. Был налажен выпуск своей стенгазеты, ребята организовывали работу смены, даже когда болел инструктор. Этих же ребят можно было увидеть практически каждый день в мае на профилактике. В этом году четвертой смене досталась станция Юный. Часто юные железнодорожники работали на профилактике даже без инструктора под руководством Совета смены. На профилактике станция Юный считается самой грязной, но четвертая смена добилась невозможного – к концу мая станция находилась в идеальном состоянии. Весной, до профилактики, также было отремонтировано помещение ДСП станции. Профилактика в мае – это повседневно, но было и очень радостное событие – после долгого ремонта 23-го мая на дорогу привезли тепловоз ТУ2-191. Тепловоз был не лишен недоработок, но зато он был практически новый. Внутри все выглядело красиво, только непривычно располагались тумблера и краны. Также следует отметить, что у тепловоза не было свистка, а был только тифон. В последствии, когда тепловоз первый раз вышел на линию, было много жалоб – тифон пугал детей. Поэтому какое-то время мы ездили практически без звуковых сигналов. Открытие 59-го сезона было 6-го июня. Была торжественная линейка. Самое интересное, что высшее начальство в первый раз нам ничего сверхъестественного не обещало и не хвалило себя за ремонт тепловоза ТУ2-191. На открытии было две пары поездов, что не наблюдалось уже несколько лет. По ставшей уже традиции тепловозы были украшены флажками.

Первое время в поездной работе был задействован ТУ2-167. Он отъездил примерно месяц, но после его поломки стал использоваться ТУ2-191. На него даже переставили свисток со 167-го, но только с одной стороны. Получилось так, что в одной из кабин машинист совершенно не слышал подаваемых сигналов. Целый июнь на дороге не было инструктора вагонных мастеров, и мне пришлось раз десять его замещать, работая на дороге целый день. Сезон начинался замечательно, но в середине июня заболел инструктор четвертой смены и на его место поставили бывшего инструктора МОЖД (которая работала в 3-й смене вроде до 1994-го года) Павлову Таисию Алексеевну. Сначала работать с ней было хорошо, она вникала в работу и, в основном, сменой руководил Паша Курбанов. Зато потом работать стало невозможно. Наш новый инструктор стал применять старые советские методы своей работы на ДЖД. Так раньше, если кто-то из первогодок или второгодок нарушил правила техники безопасности, то был виноват он. А Таисия Алексеевна за нарушения со стороны первогодок винила исключительно старших и выпускников под предлогом, что они за первогодкой не присмотрели. Большинству старших это очень не понравилось. Новый инструктор не пыталась узнать характеры Юных Железнодорожников и зачастую шла в разрез устоям четвертой смены при Жукове В.И. Даже начальник смены не мог этого предотвратить. В общем, некоторым старшим перестало нравиться приезжать на дорогу, хоть и новый инструктор относился к ним замечательно.

В конце июня из-за отсутствия инструктора вагонных мастеров дорога несколько дней не работала, так как на вагонах стерлись тормозные колодки. В июле инструктор ПВМов появился. Самое интересное, что это была женщина – вагонный мастер!

День железнодорожников прошел довольно повседневно – была отменена первая пара поездов, а вместо нее была линейка, на которой начальник МОЖД Патласов О.К. Поздравил юных железнодорожников с их праздником. Практически всем были вручены сладкие подарки. Как всегда, на дороге было много выпускников. В этот день после линейки я решил прогуляться до Береговой. Опишу свой путь, ибо то, что есть сейчас, может не быть в дальнейшем.

Итак, выходим с Озерной и подходим к стрелке, ведущей к широкой колее. Сразу после стрелке видим стык, где расстояние между рельсами 15 сантиметров. Входим на широкую колею. Пересекаем третий переезд и приближаемся к станции Шувалово. За 20 метров до входной стрелки «третий» рельс заканчивается. Начинается он только за стрелочным переводом, крестовина убрана. Далее приближаемся к платформе Шувалово. Она, как и все последующие, представляет из себя жалкое зрелище. Платформа заасфальтирована, и трава на ней не растет. Сгнили все доски, закрывающие ниши столбов для контактной сети, на платформе отсутствует ограждение. У платформы, где мы раньше ездили, как всегда стоят ширококолейные вагоны. Начиная с выходной стрелки наш рельс снова отсутствует и начинается только у границы станции Шувалово. Дальше идем ко второму переезду. Раньше там вроде как была будка, сейчас ее нет. Далее, пересекая первый переезд, подходим к Лесной. На перегоне «третий» рельс целый, только иногда на нем отсутствуют накладки. Перед входной стрелкой станции Лесная наш рельс сдвинут в сторону, но стрелочный перевод присутствует. Платформа очень густо заросла травой, так, что по ней даже не пройти. После платформы один из путей и стрелочный перевод отсутствуют. Но это и не мудрено – они сейчас уложены во дворе управления МОЖД на Тамбовской 63. Идем в сторону Береговой. На мосту через речку Каменка прогнили пешеходные настилы и отсутствуют некоторые из ограждений. Без особого интереса доходим до Береговой. Платформа заросла, но уже не только травой, а даже деревьями. Особенно много березок растет на маневровом узкоколейном пути. Обратно после часового ожидания 38-го автобуса пошли пешком до Лесной и напрямую через лес к Озерной.

Вообще, последнее время заметил, что дорога все меньше и меньше радует меня. Приезжаю на ДЖД теперь только для общения, изредка работая. Особенно ухудшилась дисциплина, Восстановить ее сейчас кажется не реально. Дети хуже стали усваивать теоретический материал и сдавать экзамены. Хоть немного укоротили экскурсию, но даже ее первогодки за лето не могут выучить. Стало много отступлений от формы. И все это прощается. Даже становится стыдно за пассажиров когда едешь и смотришь на эту разруху и остатки былой роскоши, как это ни есть и печально…

В августе состоится седьмой слет Юных Железнодорожников в Москве. На него поедут 5 человек, из них 3 или 4 из нашей смены. Будем за них болеть и желать их победы, хоть и ходят слухи, что призовые места уже распределены… (сам это испытал во время 5-го слета, где я был ДСП)

Остается надеться, что дорога будет жить и наступят для нее лучшие, светлые времена. Вдруг когда-нибудь помчится ТУ3-001 от Купчино до Пушкина… Но об этом остается только мечтать. Ведь какая хорошая задумка – детская железная дорога. Путевка в жизнь для многих ребят, например для меня. Как раньше говорили – Кузница кадров Октябрьской дороги. Надеюсь.

 

05.08.06

 

 

Hosted by uCoz