Записки Юного Железнодорожника

Часть 2

 

Профилактика 16.05.03

Сразу после школы я пошёл на трамвайную остановку (14.30). Минут через 5 подошёл парник ЛМ68М-1469/1479, который шёл по маршруту №25, но до Кузнечного переулка. Доехал до перекрёстка Кузнечного переулка и улицы Марата, дошёл до Маяковской. Сел в метро. С Гостинки перешёл на Невский и доехал до Озерков. Времени было много, и от Озерков я захотел доехать на трамвае до Удельной. Как назло, трамваи шли только в другую сторону. Простояв 20 минут, я заметил, что на перекрёстке пр. Энгельса и пр. Луначарского неподвижно стоит парник КТМ5М3. До Юного пришлось идти пешком. Я так хотел пройти вдоль берега Верхнего Суздальского озера, и это у меня получилось. В 15.45 я уже был на Юном. Начал работать. Работа очень часто прерывалась, так как я постоянно встречал знакомых Юных Железнодорожников, с которыми я давно не виделся. Моя работа заключалась в том, что я в мешке носил листья из 4-го тупика к свалке, расположенной с другой стороны станции. Закончив работу в 17.30, я и несколько моих друзей (Курбанов Павел и Медведев Александр) пошли на станцию Озёрная. На перегоне мы также повстречали знакомых из первой смены. Макаров Дмитрий мне предложил сотрудничать при создании специального сайта фотографий трамваев. Озёрная произвела неизгладимое впечатление: вагоны и станция были частично покрашены, только локомотив не был расконсервирован. На Озерной мы хотели увидеть Ольгу Николаевну, но её там не оказалось. До электрички с Озерков оставалась минута, и я побежал. Как только подбежал к хвостовому вагону поезда – двери закрылись. Пришлось 20 минут ждать следующую электричку. Поезд пришёл точно по графику, что обычно не свойственно Выборгскому направлению. От Финляндского в метро доехал до Лиговки, пришёл на трамвайную остановку. Друг за другом прошли четыре десятки, но ни одного двадцать пятого или сорок девятого. Я понял, что происходит что-то не то. Не могут десятки идти друг за другом, да и с интервалом в 5 минут. Сел на пятую десятку и доехал до пересечения Днепропетровской и Расстанной улиц. Там я понял, что произошло: Немного за перекрёстком стоял сломавшийся трамвай ЛМ68М-1535 маршрута №49, за ним выстроился караван из других трамваев. Хоть до дома оставалось всего 4 остановки, но я не пошёл, так как к тому моменту уже устал. Минут через 30 еле влез в троллейбус №42 и благополучно доехал до дому…

Хоть я встретился с друзьями, побывал на МОЖД, сфотографировал трамваи в Озерках, но с транспортом мне не везло…

 

Профилактика 19.05.03

В 14.30 вышел из дома, пошёл на трамвайную остановку. Начался жуткий ливень. Как только дождь закончился, приехал 45-й трамвай (ЛМ68М-1596) на котором я доехал до метро “Парк Победы”. По второй линии я напрямую доехал до Удельной. Там я хотел сфотографировать трамваи 9-го и 22-го маршрутов на кольце. Как я и предполагал, вагонов там не оказалось. Далее я пошёл на станцию Юный Детской Железной Дороги. Когда я пришёл на станцию, там ещё не было инструктора (он подошёл минут через 20). Как только инструктор пришёл, дождь начался вновь. Мы немного убрали платформу, а далее нас отпустили, но в удостоверении отметили, что мы на профилактике были. Я и Курбанов Паша пошли на Озёрную. Как только мы вышли на перегон, дождь снова кончился, и на перегоне мы встретили работающую смену №1. С ними работла и Ольга Николаевна (…). Далее я на Озёрной вновь сфотографировал тепловоз ТУ2-167 и вагоны. До электрички оставался час, и мы решили посидеть на Озёрной. Минут через 20 на Озёрную подошли Тропин Константин и Деулин Александр – выпускники ДЖД. Посмотрев мои фотографии трамваев, они нашли фотки своих любимых вагонов… мы так заговорились, что когда пришли в Озерки, электричка уже ушла. Пришлось идти в метро вдоль живописного Верхнего Суздальского озера. Сразу вспомнилась серия “Оседлать Бешеного Жеребца” сериала ОБЖ. Ведь я шёл именно по тому месту, где снималась эта серия. От Озерков я на метро доехал до Электросилы, стал ждать трамвая. Трамвай пришёл минут через 7 (ЛВС86-8197). На нём я благополучно доехал до дома.

 

Профилактика 20.05.03

Сегодня опять решил поехать на профилактику. Пришёл на остановку и увидел отъезжающий 45-й. Это огорчило, тем более все 43-и трамваи шли к Лиговке. Но какое же было удивление, когда со стороны Лиговки приехал совершенно пустой 29-й (ЛВС86-8164), который шёл до Московских ворот. Как всегда от Электросилы до Удельной доехал в метро. Когда поезд подъехал к станции Невский Проспект, зашло очень много народу и мне показалось, что я увидел… (…………). От Удельной до Юного идти пешком не захотелось, решил ехать через Озерки. Электричка была первой после перерыва, и на Удельную она уже пришла переполненной. Мне чудом удалось в неё влезть. От Озерков я пошёл к Озёрной. Там я увидел открытый ТУ2-167, хотя за день до этого он ещё был закрыт. От Озёрной быстро добежал по перегону до Юного. Начал работать. Вместе с Гориным Алексеем: мы таскали листья на носилках. После профилактики я решил ехать домой через то место, где снимается сериал “ОБЖ” (ул. маршала Новикова 4/1). Путь оказался недолгим. Всего через 25 минут я стоял перед школой “Гарант”. Далее побежал на трамвайную остановку. Сел в 47-й трамвай, проехал две остановки; далее пересел на 18-й, который довёз меня до Старой Деревни. У Старухи на кольце стояло сразу четыре парника ЛВС, некоторые я сфотографировал. С Деревни доехал до Садовой, перешёл на Сенную и ехал в поезде до Электросилы. Трамвая ждать не пришлось, и через 15 минут я уже был дома…

 

Профилактика 22.05.03.

Как всегда, в 14.30 вышел из дома и пошёл на остановку на перекрёсток Бухарестской ул. и ул. Салова. Я думал сесть в 43-й или 45-й трамвай и доехать до Электросилы. Иду на остановку и вижу совершенно пустой автобус №29 и переполненный трамвай №45. Стоять не хотелось, и я сел в автобус. Хоть автобус и шёл кругом, но к Электросиле он приехал раньше трамвая. От Электросилы до Удельной ехал в метро. На Удельной как раз подошла электричка, на которой я доехал до Озерков. Потом дошёл до Юного. Кроме Юных Железнодорожников никого там не оказалось. До пол пятого все ждали инструктора, потом многие начали расходиться. Я пошёл обратно на Озёрную. На перегоне я встретил Дубейко Костю, который тоже искал инструкторов. Услышав от меня, что на Юном инструкторов тоже нет, он развернулся и пошёл со мной. Вместе мы дошли до метро Озерки. Там Костя пошёл в метро, а я – на трамвайную остановку: время было много, да и на трамваев 3,5,10-го парков я езжу довольно редко. К остановке подошёл вагон ЛВС97-5090, маршрута №58, я сел в него. Вагон был совершенно пустой. И я не знал, до куда мне ехать. Подумал, и вышел из трамвая у Ланского трамвайного парка. Там я хотел пересесть на другой трамвай и доехать до финляндского вокзала. Раньше туда ходила двадцатка, её я и стал ждать. Когда двадцатка приехала, я узнал, что она идёт только до Выборгской. Пришлось сесть. Ревизор сообщил, что на Лесном проспекте авария, и трамвай пошёл по Большому Сампсониевскому пр. (КТМ5М3-0856). Это заняло значительно меньше времени, чем бы трамвай ехал по Лесному пр. От Выборгской я доехал до Владимирской, затем перешёл на четвёртую линию и доехал до станции метро Лиговский Проспект. Пришёл на остановку. Увидел, что со Свечного переулка выворачивает сорок девятый. Приехал парник ЛМ68М-1570/1558. Это немного удивило, так как ещё в выходные поезд ходил по маршруту №25, да и софиты на вагоне ещё не были заменены. На трамвае доехал до остановки “Институт Кино и Телевидения”, там вышел и пошёл домой…

 

Профилактика 23.05.03.

После последнего звонка в школе я пришёл домой, отдохнул, пообедал. Часа в два поехал на МОЖД. На остановке сразу же подошёл трамвай ЛМ68М-1586 №49 (вернее я на него бежал). За 13 минут (!!!) вагон доехал до Лиговки. Обычно трамвай проезжает это расстояние не меньше, чем за 20 минут. Кстати ровно 7 лет назад я переехал во Фрунзенский район. И за эти 7 лет только второй раз вагон так быстро ехал. Из трамвая я вышел около Кузнечного переулка и пошёл в сторону Московского вокзала. При входе на вокзал уже были установлены турникеты, правда они ещё не работали. Прошёл в метро и доехал до площади Ленина, вышел на Финляндский вокзал. В кассы были огромные очереди, но я не поленился купить летние расписания на Сосновское и Выборгское направление, безденежный билет до Удельной. Расписания стоили 10 рублей -– обдираловка. С Балтийского вокзала, например, расписание стоит 6 рублей, хотя оно в два раза толще. На платформе – много народу. Все ждут первую после перерыва электричку на Рощино. Как только на табло появилась надпись “15.26 Рощино”, все бегом кинулись к вагонам. С отправлением электричка опоздала на 5 минут. Благополучно доехал до Удельной, дошёл до Юного. Инструктора не было, и Юные Железнодорожники сидели и разговаривали. Как только показался инструктор, все усиленно принялись за работу. Работали часов до пяти – к концу профилактики станция уже была совсем чиста. Вместе с Павлом Курбановым пошли на Озёрную. По дороге делились впечатленьями, как он в прошлом году работал ДСП, как я в прошлом году вёл поезд. На Озёрной увидели типично российскую картину: покрашенный только с одной стороны тепловоз. От Озёрки мы дошли до перекрёстка проспектов Луначарского и Энгельса, откуда я на трамвае маршрута №22 доехал до станции метро Проспект Просвещения. Через 35 минут я уже вышел со станции Электросила и как всегда сел в трамвай маршрута №43

 

Запись о 26.05.03

К 11 часам надо было ехать в управление МОЖД на Лиговку. В 10.40 я вышел из дома. На остановке сразу же подъехал парник ЛМ68М-1627/1628 маршрута №25, но который шёл по маршруту №49. Я сел во второй вагон, доехал до Кузнечного переулка. Когда я выходил из вагона, то на задних софитах первого вагона увидел надпись: “Приморский парк Победы – пл. Стачек”. Это и не мудрено, так как этот парник был передан из трампарка №6 после его ликвидации. В управлении получил форму. И от Паши Курбанова узнал, что на ДЖД сегодня будут красить тепловоз, и Юным Железнодорожникам тоже можно в этом участвовать. В Управе поговорил с некоторыми инструкторами. С Пашей мы решили ехать по домам, а потом встретиться в трамвае (он живёт на три остановки дальше меня). В итоге мы встретились и через Лиговку поехали в Озерки. Трамвай, в котором мы ехали, был пустой, но плёлся так медленно, что можно было заснуть. Зато по Лиговке вагон разогнался до 60 км/ч. Зашли в управу, потом дошли до Московского вокзала, от Маяковской доехали до Гостинки, перешли на станцию Невский проспект. Народу много… Жара… Духота… Решили попытать счастье и попросились в кабину электропоезда (благо мы были в железнодорожной форме). Машинист нас сразу же пустил. Первый раз я ехал в кабине по второй линии, да ещё так много: целых шесть перегонов. Мы задавали машинисту различные вопросы. На Удельной машинист дал нам открыть двери: поезд остановился на Удельной. Машинист показал нам кнопку, и сказал, что если вы на неё нажмёте, то двери откроются. Мы немного застеснялись, но секунд через 5 нажали эту кнопку. Интересно, что думали пассажиры эти секунды. Потом мы закрыли двери и привели поезд в движение, что оказалось совсем просто, так как на второй линии – автоведение. По пути я сделал несколько фотографий: пульт управления поездом, перегон Невский - Горьковская, станции Петроградская и Пионерская и оборотный тупик ст. Удельная. Машинист нам рассказывал про управление поездом, например: на 2-й линии поезд автоматически оборачивается только в Купчино и на Проспекте Просвещения. Если же надо обернуться на Удельной или Петроградской, то надо включить определённые функции в компьютере. Так же различные функции надо включать при проследовании какой-либо станции без остановки, при следовании резервом, при переходе с одной линии на другую (например, со станции Невский проспект второй линии на станцию Садовая четвёртой линии).

От Озерков мы пошли в сторону Озёрной. Когда мы пришли на Озёрную, с нас уже лили ручьи пота. Тепловоз оказался уже покрашенным. Мы залезли в кабину и стали поедать свои запасы. Также позвонили Деулину Александру, который живёт в Приморском районе, чтоб он на велосипеде приезжал к нам. В кабине мы отдохнули, стали изучать дизель тепловоза, высоковольтную камеру и другое. Мы даже немного проехали на ТУ2-167. Хоть это было всего 10 метров, но какая-то была радость. Узнали, что 29-го мая будет обкатка. Вскоре приехали Тропин Константин и Деулин Александр. У Кости была специалка, и мы полазали по вагонам. Зашли даже в два списанных вагона, которые используются в виде склада. С Сашей съездили в Шуваловский магазин.

Уехать я планировал на электричке в 17.25. В 17.15 подхожу к платформе и вижу приближающийся электропоезд, быстро к нему бегу. Я не поверил, что электричка с Выборга может прийти на десять минут раньше графика, но как говорится : у нас электрички ходят не по графику, а по рельсам. Вскоре я понял, что это была опаздывающая на 20 минут предыдущая электричка, кстати, первая после перерыва. Уже в 17.25 она должна была отправиться с вокзала на Сестрорецк, а только в 17.35 электричка приехала на вокзал. В метро доехал до площади Восстания, дошёл до остановки Кузнечный переулок, стал ждать трамвая. Все вагоны шли в сторону Невского проспекта, но ни одного – в сторону Купчино. Зато, пока я стоял на остановке, я увидел вагон серии ЛВС 86 (3056), но с пластиковой кабиной. Через пол часа подошёл вагон ЛВС86-1005 маршрута №25, в который я еле влез. На Лиговке, у метро, в вагон не влез никто. Вообще, это был не вагон, а какая-то черепаха: выше 20 км/ч вагон не разгонялся. Вышел у института Кино и Телевидения и пошёл домой…

 

Парад Трамваев 28.05.03.

В 9.30 вышел из дома и пошёл на трамвайную остановку. Как всегда, прямо из под носа ушёл 45-й трамвай. Но мне повезло: прямо за ним шёл 43-й. (Парник ЛМ68М-1537/1568). Быстро доехал до Электросилы, сел в метро и вышел на Горьковской. Было 10.15, а парад трамваев должен был начаться в 11.00. Я думал, что трамваи приедут раньше, так как они выходят из Василеостровского трампарка в 10.00, а ехать до Кронверкского проспекта не более 30 минут (при нормальных условиях). За время ожидания я прогулялся до конца Кронверкского пр. и обратно, сфотографировал трамваи маршрутов №6 и 40. Примерно в 11.15 в сопровождении милиции и аварийных машин колонна трамваев приехала. Колонна была такой: ЛВС97А, МС, ЛМ33/ЛП33, ЛМ47/ЛП47, ЛМ49/ЛП49, ЛМ57, ЛМ68, ЛМ99(0433)-самый новый. Многие прохожие с удивлением смотрели на вагоны, некоторые их фотографировали. У вагона ЛМ49 я встретил бывших Юных Железнодорожников Тропина Константина и Завьялова Григория (кстати, по его проекту перекрасили многие трамвайные вагоны в Питере). Мы сели в вагон и в 12.00 колонна трамваев тронулась. В сопровождении милиции трамваи выехали на Троицкий мост. Далее начались проблемы: трамваи попали в пробку. Да и сорокотонные вагоны буксовали на гладких новых рельсах, да ещё политых битумом, так что поезд ЛМ33/ЛП33 (далее Американка) влез на Садовый мост только с помощью трактора. Битум под колёсами горел. Поезд, в котором ехали мы, тоже на черепашьей скорости (1-2 км/ч) еле взобрался на этот мост. Далее предстоял поворот с Садовой ул. на ул. Белинского. В прошлом году там переложили кривую, и снова Американка туда не вписалась. Пока стояли в ожидании поворота Американки на ул. Белинского, позвонили Деулину Александру, который на парад не приехал. Как только рассказали ситуацию, раздался хохот, так как этот вагон постоянно в эту кривую не вписывается. Наконец американка завернула, и следующая остановка была у цирка. Там самый старый и самый новый трамваи встретились с самым старым и самым новым троллейбусами соответственно. Далее, во время переезда моста через Фонтанку, Американка окончательно застряла. Её сняли с парада и по ул. Некрасова отбуксировали на территорию бывшего трампарка №4, который сейчас используется для отстоя списанных вагонов из трампарка №1. Другие трамваи через Финляндский вокзал поехали к Приморскому парку Победы. В 14.20 вагоны уже были там. (через Петроградку все трамваи тащились без остановок). На кольце, по расписанию, стоянка должна была быть до 16.00. Музейные вагоны заняли все 3 пути и обычные вагоны на кольце не оборачивались. На кольце все принялись обсуждать новую модель токоприёмника – смесь бугеля и пантографа, который в ходе испытаний на заводе постоянно ломался, но всё же его стали устанавливать на вагоны. До начала парада у вагонов ЛМ99 и ЛВС97А на крыше были привязаны воздушные шары, к Парку Победы их осталось от силы половина (из-за искрения токоприёмников). В 16.00 вагоны отправились с кольца и пошли со всеми остановками в Василеостровский парк. Пассажиры на остановках очень удивлялись, когда подъезжали музейные вагоны. Только вагон ЛМ99-0433 сразу пошёл в СТТП по маршруту №00. Я вышел из трамвая у Чкаловской и поехал домой. Кстати проезд в музейных вагонах был бесплатным.

 

Запись о 02.06.03

Утром сдал экзамен по алгебре на “5” и решил ехать на МОЖД. До этого, примерно в 13.40, позвонил Деулину Саше. Он сказал, что профилактика сегодня будет, также заговорили о трамваях и об особенностях 4-й линии метро. Я рассказал Саше, что в первом трамвайном парке появился новый вагон ЛМ99-1304. В 14.10 я вышел из дома, пошёл на остановку. Приехал парник ЛМ68М-1427/1512 маршрута №25. Наверное, в этом трамвае я проехал последний раз, так как через неделю его планируют списать, как и все другие вагоны 1983 года выпуска. На трамвае доехал до Лиговки, а в метро – до Озерков. От Озерков по берегу любимого Верхнего Суздальского озера дошёл до Озёрной. Подвижной состав был уже весь покрашен, обкатка проведена. На вагонах были наклейки, напоминающие о 300-летии СПб, а на локомотиве надпись о том, что дорога уже будет работать 55-й сезон. Кстати, самому локомотиву ТУ2-167 в этом году исполняется 45 лет. От Озёрной дошёл до Юного, а там работали строители и всех юных железнодорожников отпустили. Снова пошёл на Озёрную, там встретил выпускника МОЖД Буянова Анатолия. Он посмотрел мои фотки трамваев. Далее с ним мы снова пошли на Юный, откуда он пошёл до Удельной, а я захотел добираться домой через Старую Деревню. Несмотря на мою ненависть к 4-й линии (…). Снова прошёл через то место, где снимается “ОБЖ”, сел в трамвай маршрута №55 5-го трампарка, потом пересел на трамвай №18, который довёз меня (и других пассажиров конечно) до Старой Деревни. В метро от Старухи я доехал до Лиговки. Минут через 40 подошёл парник маршрута №49 ЛМ68М-1544/1546 (других трамваев, идущих в сторону Купчино не было), в который конечно же удалось влезть не всем желающим. Мне повезло, и уже через пол часа я был дома.

 

04.06.03 Открытие движения по МОЖД

Утром встал в 8.00. В этот день надо было идти на предэкзаменационные консультации по физике и истории. А ещё в этот день открывался 55-й сезон работы МОЖД. На открытие сезона, может быть последнее, я приехать, к сожалению, не смог. В 12.30 смотрел новости Информ-ТВ. Там показали репортаж об открытии сезона и взяли интервью у моего друга Медведева Александра, которого в интервью назвали Константином. Посмотрев этот сюжет, я сразу же позвонил Саше. Он в это время ещё был на МОЖД. Александр сразу же отозвался не лучшими словами в сторону корреспондентов ТРК “Петербург”.

Самое досадное, что сказали о будущей ликвидации ДЖД из-за строительства дома на месте станции Юный. Хоть на закрытии 54-го сезона и говорили о ликвидации станции Юный к 2004-му году, но зимой признали, что земля, по которой проходит детская железная дорога, принадлежит именно ей. Все знают, но не могут доказать, что в прошлом году на МОЖД сожгли тепловоз по приказу строительной компании “Город Солнца”, которая хочет строить дома на месте МОЖД. Огромнейший позор “Городу Солнца”. Ради каких-то домов ликвидировать ДЖД, которую построили в не лучшее послевоенное время (в 1948 году). Кому это надо? И господин губернатор тоже хорош! Когда он заступал на свой пост его очень интересовала судьба МОЖД, а теперь ему на нашу дорогу глубоко (очень глубоко) наплевать. Хоть и говорят о строительстве ДЖД в каком-нибудь парке Питера, но это пустая болтовня. Эти проекты существуют с 1980 года. Уже 20 лет дорогу хотят закрыть, всячески добиваются этого. Только одна Октябрьская железная дорога не равнодушна к судьбе своей малой дороги, которая выращивала и выращивает для неё уже более-менее –подготовленные кадры, которых интересует работа железных дорог. Но на эту тему можно рассуждать много. Только жалко осознавать, что этот сезон, скорее всего, будет последним. Кажется, что мысли находятся в какой-то нереальности. Что будет с тысячью юных железнодорожников, которые останутся без своего любимого занятия трудно предположить. Например, я уже не представляю свою жизнь без железной дороги. Печально…

 

Практика 07.06.03

В 6.45 я вышел из дома и пошёл на остановку. 20 минут ожидания трамвая ничего не дали, и мне пришлось сесть на троллейбус. На нём я доехал до Московского Вокзала. Как я узнал позже, утром были перебои с электричеством, и, например, на конечную станцию “Карбюраторный завод” первый вагон по наряду должен был прийти примерно в 5.30, а вагон пришёл в 7.02. На Московском вокзале купил расписание движения пригородных электропоездов, далее сел в метро и доехал до Пощади Ленина. На Финляндку я приехал в 7.40. оставалось ещё 20 минут до электрички, но на платформе уже было много Юных Железнодорожников. На вокзале поразило то, что электричку на Сосново отправляли с первого пути, хотя обычно отправляют с 7-го или 8-го путей. Так же электричка на Горы, отправлением в 7.26, в 8.00 ещё не была подана под посадку. Сели в электропоезд. В 8.00, точно по расписанию, поезд отъехал от перрона Финляндского вокзала, но на Ланскую прибыл уже с 10-минутным опозданием, так как поезд простоял перед входным светофором, пропуская грузовой поезд на Кушелевку. В Озерках все спокойно вышли из электрички и пошли на Озёрную. Там сдали удостоверения, и нас распределили по рабочим местам. Меня поставили Дежурным по дороге. Перед планёркой все расписались в журнале на получение питания, но никто не расписался в журнале за технику безопасности. Мне пришлось бегать и собирать 83 подписи. В первом поезде я катался, а потом пошёл тусоваться на первый пост, где инструктором была Нефёдова Ольга Николаевна. Хоть я был дежурным по дороге, но мне дали сделать одни манёвры за стрелочника и один поезд за диспетчера. Это доставило огромнейшее удовольствие. Так же поговорил с Ольгой Николаевной, прочитал ей несколько своих стихотворений. Первый поезд в этот день на МОЖД отправился с 20-минутным опозданием, из-за чего отменили последнюю пару поездов. После вечерней планёрки некоторые пошли в Озерки на электричку 13.17, другие же в надежде, что электричка опоздает, задержались на Озёрной. Электричка, как бывает очень редко, пришла точно по график и задержавшиеся на неё не успели. В поезде доехал до Финляндского вокзала, а далее, в метро, до Площади Восстания. По Лиговке дошёл до Кузнечного переулка и начал ждать трамвай. Пока я стоял на остановке, я узнал некоторые подробности из движения трамваев. Из-за того, что Бухарестская улица была частично закрыта, трамваи маршрута №49 шли только до ул. Салова, а маршрута №25 – до пр. Славы. Но так как там нет диспетчера, то вагоны от проспекта Славы ехали до кузнечного переулка, там оборачивались, ехали на Карбюраторный завод. На кольце отмечались у диспетчера, далее ехали до Перекупного переулка, там снова оборачивались и вновь ехали до проспекта Славы.

На остановке я сел в трамвай маршрута №49 ЛМ69М-1623. То, что вагон повернёт на улицу Салова, объявили только за две остановки до поворота. Вагон опустел сразу же. А я спокойно вышел около университета Кино и Телевидения и уже в 14.30 был дома.

 

Практика 12.07.03

В 6.25 вышел из дома и пошёл на платформу Кузьмолово. В 6.44, точно по графику приехал электропоезд ЭР2-955. Как только поезд отъехал от платформы, послышался звон: кто-то бросил камень в электричку. Одному мужчине, который сидел у окна, камнем разбило лицо. Электропоезд остановился, но преступники убежали. Помощник машиниста оказал первую помощь пострадавшему. В Капитолово электричка приехала с задержкой в 15 минут. В Девяткино в электричку вошли ещё юные железнодорожники, и мы вместе доехали до Финляндского вокзала. Там к нам присоединилось ещё несколько человек, и вместе мы доехали в ЭР2-997 до Озерков. Когда пришли на Озёрную – инструктора ещё не было. Так как в этот день на дорогу пришло много выпускников, то решено было устроить их день: всех выпускников назначили машинистами, и я был в их числе. Быстро откатали две пары поездов. Поезд №6301 отправился с 1-го пути Озёрной, а не со второго, так как на перестановку состава время не хватало. На тепловозе было два инструктора, один из которых вскоре ушёл. Остался другой инструктор – бывший прапорщик, отслуживший в армии 20 лет. На железной дороге он работал всего 4 месяца. Этот инструктор не давал, чтобы ему перечили, даже когда он был не прав. Также он очень часто употреблял нецензурные выражения. Я делал последний поезд. К этому времени инструктор нам совсем надоел, и мы решили, что если он будет приставать вновь, то мы остановим поезд на перегоне. Предупредили об этом инструктора смены Нефёдову О.Н. И вот я в кабине. Со мной помощником едет Герасимов Игорь. Он говорит, что выходной с первого пути зелёный, ДСП даёт отправление, тормозная магистраль накачана, справка ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами получена, что скорость по станции 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч, по перегону 15 км/ч. Я всё это повторяю, отпускаю тормоза и привожу поезд в движение. Еду с установленной скоростью, а инструктор хочет ехать быстрей. Я продолжаю ехать с установленной скоростью. Инструктор начал выбивать контроллер из моих рук, я это делать не позволил. На втором пикете начал делать пробу тормозов, инструктору что-то в моих действиях не понравилось, и он стал называть меня нецензурными выражениями. В ответ на это я поставил поездной кран в экстренное торможение. Инструктор не понял моих действий и перевёл кран в поездное положение. В ответ на это я затормозил локомотивным тормозом и поездной кран снова поставил в экстренное торможение. Подал сигнал остановки, перекрыл краны на воздушном трубопроводе, выключил все кнопки управления. После этого мы с помощником покинули локомотив. Инструктор был в состоянии шока и даже ничего не смог нам сказать. Из первого вагона вышла вся локомотивная бригада и мы Пешком пошли на Озёрную. Инструктор захотел сам вести поезд, открыл все краны, собрался ехать. Но тормозная магистраль была полностью разряжена, так как и в вагоне сорвали стоп-кран. Когда пришли на Озёрную – стали писать докладную на инструктора. Оценки нам не поставили, но мы защитили своё достоинство. На докладной вся локомотивная бригада смены №4 поставила подписи.

После всех событий я пошёл к метро Озерки, сел на парник-ведро КТМ5М3 маршрута №22. Просвет ремонтировали и поезд шёл через пр. Луначарского и пр. Культуры. В Мурино я вышел из трамвая и побежал на электричку. Поезд пришёл на 3 минуты раньше и я еле влез в последний вагон. В 15.01 я был в Кузьмолово

 

Профилактика 15.07.03

В 7.40 вышел из дома и хотел ехать с платформы Кузьмолово на электропоезде в 8.04, но ждать не хотелось, и поэтому я немного пробежал и успел на электропоезд, отправлением в 7.48. На электропоезде ЭР2-900 я доехал до Финляндского вокзала. Там встретился с Медведевым Александром. В электропоезде ЭР2-446 мы доехали до Озерков, оттуда дошли до станции Юный. На Юном уже был инструктор, и стояла цистерна с топливом. Связи с Озёрной не было, но надо было сказать, чтобы с Озёрной пригнали локомотив на заправку. Вместе с Николаенко Дмитрием побежали на Озёрную, сказали эту новость инструктору локомотивных бригад. Сразу же поехали на Юный. Я первый раз вёл одиночный тепловоз по перегону. Выехали с Озёрной. На путях убиралась первая смена. Посвистели, пути освободились. Далее на восьмой позиции контроллера доехали до кривой, потом притормозили и накатом ехали до Юного, остановились в четвёртом тупике. На Юном я сразу взял грабли и очищал пути от травы и мусора. После часа работы мы вместе с инструктором Нефёдовой О.Н. пошли на Озёрную, чтобы получить питание. Получив питание (вафли и лимонад) я и Герасимов Игорь пошли в Шувалово. Там мы с удивлением узнали, что ни одна электричка не отменена. Электропоезд, на котором нам надо было ехать, шёл с Выборга. В Шувалово он пришёл точно по расписанию. В Озерках к нам присоединился Самойлов Андрей. Приехали на Финляндский в 12.20, а электричка на Сосново отправлялась в 13.26, но уже была подана под посадку. Уже при отправлении с вокзала, электропоезд ЭР2-693 был набит до отказа. Игорь вышел в Мурино, а Андрею выйти в Девяткино не удалось. В ужасной давке еле доехали до Кузьмолово, там вышли. Андрей пересел на другую электричку, а я пошёл домой, вспоминая график движения пригородных электропоездов 1998 года, когда электропоезда ходили с интервалом в 10 минут…

 

Закрытие сезона 2003 или тупик для ДЖД.

27-го августа состоялось торжественное закрытие 55-го сезона работы МОЖД. К закрытию готовились долго. За неделю до закрытия Юные железнодорожники полностью вымыли тепловоз и вагоны. За день до закрытия, смена №4 привела в порядок станцию Юный. После нашей уборки на станции практически не осталось следов мусора и грязи. В среду, 27-го августа, по разным причинам я не смог присутствовать на закрытии сезона. Жалко!!! Ведь это была святая дата! Именно 55 лет назад в далёком 1948 году в городе Ленинграде была открыта Детская железная дорога, протяжённостью 8 километров. В 2003-ем году мы уже закрывали два километра…

Перед последним поездом была проведена линейка, на которой выступали работники железнодорожного транспорта и награждали отличившихся Юных железнодорожников.

На линейке было сказано, что в новом году мы будем учиться и работать на новом месте, что управление ДЖД будет расположено в районе Варшавского вокзала, что дорога будет проходить от Пушкина до Павловска, что всё будет хорошо… Но во-первых, за год построить новую дорогу нереально, а за два месяца оборудовать управление вообще невозможно.

Как не очень хорошая традиция последних лет, на закрытии была всего одна пара поездов, в которую влезли далеко не все. Не все прокатились на последнем поезде в истории МОЖД...

В завершение хочу сказать, что сразу после последнего поезда, со станции Озёрная стали вывозить аппаратуру. Вот так и живём!!!. Но несмотря ни на что, как актёры сериала “ОБЖ” мы можем сказать: “Обязательно Будем Жить!!!”.

 

 03.06.04 Открытие 56-го сезона работы МОЖД (сезон 2004)

Утром встал в 6.10, быстро умылся, оделся в железнодорожную форму и в 6.40 вышел из дома. В 6.45 к остановке «Университет Кино и телевиденья» подъехал вагон ЛВС-86К-1047 49-го маршрута, на котором я доехал до Кузнечного переулка. Далее от Площади Восстания в метро я доехал до Площади Ленина, где был в 7.20. Прошёл на платформу. На табло одной из платформ была написана надпись «7.12 Зеленогорск». Я подумал, что эту надпись просто забыли убрать. К моему удивлению, потом объявили, что этот электропоезд ещё не подан под посадку. В итоге, электропоезд отправлением 7.12 отъехал от платформы Финляндского вокзала в 7.45. Я, как и многие другие Юные Железнодорожники, пошли в электропоезд отправлением 7.57. В этом поезде я и встретил инструктора нашей, 4-й смены Жукова В.И. В 8.15 все уже были на станции Озёрная Малой Октябрьской Железной дороги. Линейка была запланирована на 11.00. В 9.00 с первого пути на второй был переставлен состав. Ровно в 11.00, без всяких опозданий, линейка началась. На линейке начальство ОЖД и МОЖД поздравило нас, Юных Железнодорожников с открытием 56-го сезона работы. Начальство как всегда наобещало безоблачное будущее для нашей дороги и прекрасные перспективы. Лучших Юных Железнодорожников наградили подарками. Мне вручили грамоту за активное участие в работе МОЖД. После линейки должно было быть две пары поездов. Я откатался только в первом поезде, и потом вместе с Васильевым Константином через метро Озерки мы поехали ко мне домой. У Кузнечного переулка сели в вагон ЛВС-86К-1011 10-го маршрута. Со Свечного переулка перед нами выехал 49-й. Сзади вагонов не было и мы поставили задачу любым способом оказаться во впередиидущем вагоне 49-го маршрута. Из десятки мы вышли на Расстанной улицы и бежали до остановки «Церковь», где под аплодисменты водителя за нашу скорость, сели в вагон. В вагоне ЛВС-86К-1019 мы доехали до нужной остановки. Там к нам присоединился Деулин Александр с Герасимовым Игорем, и мы стали праздновать открытие сезона работы МОЖД. Празднование продолжалось с 14.00 до 18.20, после чего мы пешком пошли до станции метро Электросила. Там мы попрощались, и обратно я поехал на вагоне ЛВС-86К-1012 43-го маршрута. Впечатлений от проведённого дня было много, тем более что у меня дома мы смотрели кассету о МОЖД 1995-го – 1996-го годов. А завтра надо снова ехать на МОЖД, только уже работать. Это вселяет радость!

 

10.06.03

Дорога проработала только неделю, но единственный тепловоз ТУ2-167 уже сломался. В этот день написал стихотворение о Малой Октябрьской железной дороге. Вот что у меня получилось:

***

Детская дорога. Старый тепловоз

Красные вагоны за собой повёз.

Выехал с Озёрной вновь на перегон:

Семь минут веселья и опять обгон.

 

Дизель еле дышит, масло не идёт,

Генератор сломан – всё ремонта ждёт.

Но блистает краской яркой тепловоз,

А на самом деле там большой износ.

 

С Юного поедем вновь на перегон.

На Озёрной снова, как всегда обгон,

Как всегда прицепка, проба тормозов.

Нет и перспективы, много только снов.

 

С Юного к Озёрной и обратно так

Восемь раз за сутки возим порожняк.

Нет и перспективы, нет совсем уж слов.

Тепловоз доломан – нет и поездов.

 

Нет энтузиазма, нет отдачи полной,

А судьба дороги так не будет ровной.

Кто хотел работать, кто хотел спасать,

Тот давно уволен. Что теперь сказать?

 

Практика 23.07.03

Вышел из дома в 7.10 и уже в 7.15 на трамвайную остановку приехал вагон ЛВС-86К-1043 25-го маршрута. На этом вагоне я доехал от остановки «Университет Кино и телевидения» до Московского вокзала за 12 минут. Водитель был просто камикадзе, который забил на всё ограничения скорости и красные светофоры. В 7.50 я был уже на Финляндском вокзале и сел в электропоезд на Каннельярви, отправлением в 8.02. Через 20 минут я был уже на станции Озёрная МОЖД. В утро работала 3-я смена, но я все равно записался на работу. Меня поставили стрелочником первого поста Озёрной. Я отработал первый поезд и стрелочником, и поездным диспетчером, а потом мне поставили оценку пять с плюсом и я пошёл на Озёрную, в инструкторскую. В вечер работала наша четвёртая смена, а я исполнял должность начальника смены и расставлял юных железнодорожников по рабочим местам. Юных железнодорожников четвёртой смены пришло всего 15 человек, поэтому пришлось набирать их и из других смен. До самого отправления первого поезда нашей смены, поездная бригада сформирована не была. Это пришлось делать за 10 минут до отправления поезда. Локомотив был свободен и я мог пойти работать помощником машиниста, но не смог, так как вообще не было главных кондукторов. Им я работать и отправился. После планёрки, на которой выяснилось, что смена отработала на оценку пять, вместе С Ремизовой Марией, Соловьёвой Анной и Кудрявцевым Янисом пошли к метро Озерки. По пути Маша искупалась в Озере и стала ждать других своих подружек – Юных Железнодорожниц. Мы с ней постояли минут 15, а потом пошли в метро, доехали от Озерков до Лиговского проспекта, а далее на вагоне ЛВС-86К-1019 «Пиво «Ленинградское» 49-го маршрута я доехал до дома.

 

31.07.04 – 28.08.04 (день Железнодорожника, Рабочие будни, Закрытие сезона)

31-го июля на ДЖД проходила линейка, посвященная Дню Железнодорожника. Было пасмурно, но на линейке дождя не было. Отличившихся Юных Железнодорожников награждали подарками и грамотами. В этот день в утро работала 4-я смена, и нам оставили всего две пары поездов, вместо четырёх, но так как линейка прошла быстро, наша смена сделала три пары поездов. Я работал проводником-экскурсоводом в третьем вагоне, так как других свободных мест не было. После окончания рабочего дня на МОЖД, мы праздновали день Железнодорожника дома у Александра Деулина. Нас было 5 человек: Саша, я, Игорь Герасимов, Константин Васильев и Вячеслав Ксюнин. Посиделки продолжались до девяти вечера

Со 2-го по 21-е августа я в городе отсутствовал, и приехав в город, я узнал, что управление МОЖД уже точно переезжает и нужна помощь в погрузке вещей. 23-го, 24-го и 26-го августа старшие Юные Железнодорожники четвёртой смены работали на Лиговском 44 – выносили все вещи из управления и грузили их в машины. Большую часть вещей отвозили в новое управление, остальные вещи – на станцию Озёрная и на свалку. 24-го августа я, Игорь Герасимов, Павел Курбанов, Николай Исмаилов, первыми из четвёртой смены, побывали в новом управлении на Тамбовской 63. 25-го и 27-го августа 4-ая смена работала на МОЖД. 25-го числа я работал машинистом, а 27-го – поездным диспетчером. «7-го числа вечерняя планёрка была очень длинной: ПВМ разбил окно в вагоне, кто-то сидел на рельсах, кто-то на ходу поезда спрыгивал с нео и запрыгивал обратно. В довершение, Юная железнодорожница Мария Ремизова, 1-го года обучения, но работавшая бригадиром, говорила, что экскурсоводы рассказывают экскурсию по бумажке. У многих из смены это вызвало смех, так как есть фото и даже видео, где Маша сама рассказывает экскурсию по бумажке, да и к тому же она работала по 2-му году обучения, а не по первому.

28-го августа состоялось закрытие сезона работы МОЖД. Начальство на линейке не присутствовало, да и поездов на закрытии сезона тоже не было. Зато пообещали, что 8-го ноября откроется новое управление МОЖД на Тамбовской 63. На линейке награждали победителей конкурса «Лучший по профессии». В 4-й смене лучшим машинистом был назван Игорь Герасимов, но удостоверение лучшего машиниста выдали также Павлу Курбанову, который этот конкурс проиграл из-за того, что не знал принципа действия автотормозов. Когда Паша узнал, что он проиграл, он заявил, что между инструктором локомотивных бригад и Игорем был сговор. Выяснять инструктора не стали, а просто выдали два удостоверения. Мне подарили часы с логотипом «Октябрьская Магистраль». После линейки вся четвертая смена построилась у тепловоза, и кто хотел, сделали фотографии, инициатором общей фотографии был я. Уходить с дороги не хотелось, и мы с друзьями ещё немного на ней задержались. Вечером, вместе с Игорем Герасимовым, Сашей Деулиным и Костей Васильевым у меня дома мы отмечали закрытие сезона.

 

30, 31-е августа.

В эти дни мы работали в новом управлении – разгружали машины и перетаскивали шкафы. Смотрели, как около управления вырубают сквер, чтобы проложить в нём 50 метров пути со стрелочным переводом и поставить на них один из списанных вагонов и тепловоз ТУ-2-060, восстановив в нём одну кабину. Теперь про управление: Управление занимает три этажа, есть две лестницы. В подвале располагается гардероб и актовый зал, также там есть место для охранников. На первом этаже расположены инструкторская и кабинет локомотивного хозяйства. На втором этаже – кабинет дежурного по станции, компьютерный класс и кабинеты единых смен, причём кабинет 4-ой смены самый большой. На третьем этаже находится кабинет начальника и его заместителя.

 

 

Hosted by uCoz